Зарегистрировать ИП в Москве | Такси №1

Зарегистрировать ИП в Москве

Затраты на регистрацию ИП:
  • 800 рублей — госпошлина за регистрацию
  • 1 000-1 500 рублей — на нотариуса, если вы отправляете документы по почте или через представителя. При личном посещении налоговой заверять заявление у нотаруса не нужно.

Шаг 1: Выберите систему налогообложения

Продумайте заранее, какая система налогообложения ИП для вас будет удобна: ПСН (патент), УСН (упрощенная) или ОСН (основная). И, если, например, вы остановитесь на УСН (или патентной системе) – необходимо приложить соответствующее заявление о переходе на УСН (или на ПСН) в комплекте со всеми документами!

Шаг 2: Определите свой вид деятельности по ОКВЭД

В документах на регистрацию в качестве ИП нужно указать код деятельности по справочнику ОКВЭД. Определите несколько кодов, которыми вы занимаетесь или будете заниматься.

Шаг 3: Подготовка документов

Чтобы зарегистрировать ИП в Москве понадобятся следующие документы:
  • Паспорт с ксерокопией или его нотариально заверенная копия.
  • Заявление о гос. регистрации. Если вы отправляете документы по почте или сдаёте через представителя, заверьте заявление у нотариуса. Статья «Как оформить заявление о регистрации ИП»
  • Квитанция об уплате госпошлины 800 рублей.
  • Копия свидетельства ИНН. Если его нет, то ИНН вам присвоят в процессе регистрации.
  • Доверенность на представителя, если кто-то будет сдавать документы за вас.
  • Уведомление на применение УСН, если выбрали эту систему налогообложения. Подготовьте два экземпляра. Один заберёт налоговая, а на втором поставят отметку о принятии заявления.

Шаг 4: Отнесите документы в налоговую или МФЦ

Распечатайте готовые документы для открытия ИП и сложите их в файл, сшивать не нужно. Подать документы для оформления в качестве предпринимателя можно через МФЦ (многофункциональный центр госуслуг). Такие центры есть в каждом регионе. Позвоните в МФЦ заранее и уточните, принимают ли они документы на регистрацию. Не все этим занимаются. МФЦ в Москве принимают документы, только если есть прописка в Басманном районе. Основным способом подачи документов на регистрацию ИП — остаётся подача в налоговую инспекцию по месту жительства. В ФНС вам выдадут расписку о получении документов. Не теряйте её, она понадобится, при получении документации о регистрации ИП. Чтобы зарегистрировать ИП в Москве — Вы так же можете обратиться за помощью к посредникам, в лице консалтинговых агенств. Они возьмут на себя заполнение, подачу и получение всех необходимых документов по регистрации, в соответствии с законом и в срок.

Шаг 5: Получение документов о регистрации в качестве ИП

Документы о регистрации ИП должны подготовить через 3 рабочих дня в налоговой и через 7 дней в МФЦ. Чтобы их получить, возьмите с собой:
  • Паспорт
  • Расписку в получении документов
  • Доверенность на представителя, если нужна.
ИФНС или МФЦ выдадут лист записи государственного реестрара ИП. Если подавали заявление о переходе на УСН, то подтверждением будет его второй экземпляр с отметкой налоговой о передаче документов. Ко всему прочему в налоговой можно запросить информационное письмо о применении УСН. Изредка его спрашивают банки и контрагенты. Налоговая передаст ваши данные в ПФР и вам присвоят регистрационный номер. Если вам не выдали уведомление с регистрационным номером в ПФР, узнайте его в отделении ПФР по прописке или с помощью выписки ЕГРИП на сайте налоговой. Уведомление с присвоенными кодами статистики получать не обязательно, но коды могут понадобиться для отчётности в Росстат. Некоторые банкитак же просят уведомление при открытии расчётного счёта. В некоторых регионах есть онлайн-сервис Росстата, который поможет узнать нужные коды.