Как выбрать материал для баннера? - Такси №1

Как выбрать материал для баннера?

Баннер — разновидность рекламной продукции — представляет собой полотно из укрепленного синтетического текстиля с изображением, которое наносят методом широкоформатной печати баннеров. Размещают полотна на улицах, фасадах зданий, внутри коммерческих, общественных помещений.

Их назначение схоже с рекламной листовкой — информирование о продукте, услуге, рекламном предложении, прямой призыв, привлечение аудитории.

Материалы для баннеров подбирают, ориентируясь на размер изделия, специфику использования, срок размещения.

Реклама бизнеса с помощью баннеров

Эти рекламные инструменты позволяют бизнесу:

  • обратиться к широкой аудитории: объявление проинформирует об открытии магазина/филиала, выходе бренда на рынок, масштабной акции;
  • недорого провести долгоиграющую пиар-кампанию на оживленной улице: для размещения баннера сроком до полугода достаточно материала плотностью 440 г/м², от полугода и в зимнее время — 510 г/м².
  • закрыть ремонтируемую витрину, временно заменить вывески на фасадах — для краткосрочного или интерьерного размещения подойдет материал плотностью 240—440 г/м².
баннер на фасаде

Баннером можно закрыть неприглядный фасад

Среднерыночная стоимость ламинированных тканей — 1,5—3,5 долларов США за 1 м². Литой текстиль дороже, но более гибок в применении: стоит 3—5 долларов США за 1 м².

Преимущества рекламных баннеров

Это рекламные инструменты с доказанной эффективностью. Их преимущества:

  • оперативное изготовление;
  • качество и детализация картинки достигаются за счет полноцветной печати и малозаметности швов на спаянном текстиле;
  • широкий охват аудитории — при хорошей проходимости места размещения баннера можно достичь 20—30 тысяч визуальных контактов в сутки;
  • срок эксплуатации — 3—7 лет, материалы отличаются износоустойчивостью, прочностью, пожаро- и влагоустойчивостью;
  • простой монтаж и легкая транспортировка.
баннер в магазине

Баннеры, как часть интерьера магазина

Виды баннеров по типу поверхности

Специальная ткань для баннеров имеет ограничения ширины — до 3,2 м. Способ их преодолеть — склейка, сваривание специальным аппаратом (разницы в прочности соединения и внешнем виде нет). Благодаря этим технологиям размер полотен неограничен — 5, 10 метров и более. Стандартный размер поля в точке печати — 1,6 метра.

Баннеры классифицируют по прозрачности, наличию подложки. Существуют следующие виды:

  • Фронтлит. Его характеристики: плотная матовая поверхность, непрозрачная в умеренном дневном и электрическом освещении (светопропускная способность 10 %); подсветка внешняя, фронтальная.
  • Бэклит. Пропускает свет на 25—30 % (транслюцентные) материалы, используемые в рекламных коробах с LED; подсветка равномерная, по всей площади.
  • Blackout (блэкаут, блокаут). Светоблокирующая ткань с черными нитями в плетении и непросвечивающимися внутренними вставками; применяется для двусторонней печати.
  • Removable. Баннерная ткань с клеевым слоем, быстро демонтируется.
  • Blue back. Разновидность блокаута с синей базой.

В « наружке» доля фронтлита достигает 70 %. Из него делают рекламные вывески, биллборды. Блэкаут используют на уличных растяжках. Наиболее редкий материал — пластиковый бэклит, в производстве которого применяется технология интерьерной печати.

Из каких материалов делают ткань для баннеров?

Основные материалы — винил и непрозрачный полипропилен. Последний может быть тонким, жестким или эластичным (его применяют при внутреннем оформлении). Назначение — производство POS-изделий, мобильных и выставочных стендов. Обработка поверхности перед печатью не требуется.

Классическая баннерная ткань — это смесовый состав на основе винила, армированного полиэстеровыми и полиэфирными сетками. Пластифицирующие наполнители придают полотнам эластичность. Их тоже изготавливают из виниловых полимеров. Вес такого изделия зависит от плотности армирующих вставок — диапазон составляет 280—550 гр/квадратный метр.

Виниловый баннер характеризуют:

  1. Эластичность. Это ключевой параметр материалов для баннерной рекламы — он выше у литых изделий, чем у ламинированных. Производители улучшают эти характеристики, смягчая составы добавками, изменяя тип плетения.
  2. Прочность на разрыв. У ламинированной ткани показатель достигает 1 000 Н/5 см, литой (для тентов, павильонов, надувных конструкций)— 2 300 Н/5 см.
  3. Низкое относительное удлинение. Ткань устойчива к деформации.
  4. Прочность на раздир (разрушение вдоль волокон). Она высокая за плотного плетения и включения в основу дополнительных нитей.
  5. Температурная устойчивость. Обеспечивает восприимчивость поверхности к краске.