Бесплатная рассылка писем
Устаревшие варианты не рассматриваем. Устаревшие — это рассылать вручную через Outlook или бесплатные почтовые сервисы. Ни предусмотренные объемы, ни инструменты в этом случае не подходят для бизнеса.
Итак. Есть всего 3 варианта делать рассылки бесплатно.
Вариант 1: для умных. Делаем рассылку своими силами
Технически сложный, но точно не скучный способ запустить собственные рассылки писем на email. Он для тех, кто любит во всём разбираться сам.
Вам понадобятся:
- Сервер и статический IP-адрес. Нужно купить.
- Чтобы письма доходили до пользователей, надо разобраться с техническими настройками: зарегистрировать корпоративную почтуи сделать email-аутентификацию.
- Специальная программа для рассылки писем и сбора статистики (если, конечно, интересен результат). Ее можно написать с нуля, но для этого нужны глубокие знания в программировании и принципах работы SMTP-протокола. Другой вариант — заказать приложение программисту.
- База контактов — список адресов, которым вы будете рассылать свои письма. Если базы нет, ее нужно собрать. Мы писали в блоге, как собрать базу подписчиков и сделать конверсионную форму подписки.
- Редирективные ссылки для обхода антиспам-блокировки, если на ваш домен будет много жалоб. Их можно сделать самостоятельно или купить.
- Конечно же, слать полезные и интересные письма, чтобы люди не жаловались на спам.
- Знания и время для того, чтобы в этом разобраться и все настроить.
Если у вас уже есть база контактов, важно понять, как она была собрана.
Double opt-in. Это значит, что от каждого подписчика мы получили двойное подтверждение согласия на рассылку. Если база собрана так, то сначала нужно наращивать репутацию домена, рассылая небольшие объемы. Со временем репутация будет повышаться, и объемы можно увеличить. Подробнее о double opt-in.ПОЛЕЗНО
Single opt-in. Человек подписался, но не подтвердил свой адрес. В этом случае риски попасть в спам велики. Это прямое нарушение ФЗ «О рекламе» и «О защите персональных данных». Последствия таких нарушений: административные штрафы от 2 000 до 500 000 руб. и угроза блокировки рассылок провайдером. Мы писали о том, как правильно получить согласие на рассылку, чтобы не попасть на штраф.
Провайдеры не любят, когда письма отправляют по неподтвержденным адресам. Из-за этого рассылку могут занести в блеклист, выбраться из которого очень сложно. Нужно вести переговоры с антиспам-службами почтовых сервисов. И если с антиспам-службой Mail.ru связаться можно, то с саппортом Google — почти нереально. Отвечают через месяц. На это время вся корпоративная почта, включая рабочую переписку, встанет. Лучше не рисковать и использовать только double opt-in.
Вывод
Этот вариант не подойдет новичкам, а также тем, кому необходим полноценный email-маркетинг — с триггерными рассылками, сценариями и цепочками писем. Но если в команде есть подкованный программист, он сделает штучный инструмент под ваши задачи.
Зарплаты разработчиков высоки и бесплатным такой вариант не назовешь. Еще есть риск, что программист уйдет в другую компанию и рассылки встанут.
Вариант 2: для экстремалов. Нанять спамеров
На самом деле, спам — не вариант. Юридически это преступление. И все же компании обращаются к спамерам. Рассмотрим, как это бывает.
Спам выбирают неопытные. Компании, которые не хотят заморачиваться ни сбором базы, ни контролем за рассылками. Те, кому нужен разовый результат не смотря ни на что. Или те, кто попросту не знает, как работают рассылки.ИНФОГРАФИКА
Особенности спама:
- Гарантии доставляемости нет.
- Таргетинга нет. Открываемость и переходы низкие.
- Качество текста и шаблона письма низкое.
- Базы для дальнейшей работы с клиентами нет.
- Спам-фильтры почтовых провайдеров бдят. Поэтому риск блокировки рассылки — высокий.
- Есть риск получить штраф и уронить лицо.
Спамеры на свой страх делают одну рассылку, получают какой-то результат и уходят. Если у вас есть клиентская база, по которой вы никогда не вели рассылку, ни в коем случае не отдавайте ее в руки спамеров: база утечет в сеть и повторно работать с ней не получится.