Как выбрать запчасти?
Мы советуем, как найти компоненты, которые действительно подойдут. Это не так просто!
Выбор в эпоху Интернета кажется чем-то вроде детской игры. Достаточно знать, чего вы хотите, и знать марку и модель автомобиля. Может ли это быть? Это только теория, которая часто заканчивается тем, что приобретенную деталь необходимо заменить или купить другую (поскольку продавцы обычно не принимают детали со следами сборки) или даже исправить дефекты, возникшие в результате установки неправильного элемента.
Поиск запчастей по марке, модели и году выпуска автомобиля
В большинстве общедоступных каталогов запасных частей и онлайн-магазинах автомобильных оптовиков (например, Inter Cars, Fota) поиск компонентов производится по модели и году выпуска.
Однако, прежде чем приступить к поиску на http://traktorzapchast.ru, стоит проверить, с какой именно версией автомобиля мы имеем дело — наиболее важными являются: мощность двигателя, дата выпуска и комплектация. Интересно, что точное определение мощности агрегата важно не только для деталей для самого двигателя или даже для коробки передач — в зависимости от версии привода компоненты тормозной системы, подвески или электрики также могут различаться.
Очень важно, оснащен ли автомобиль автоматической коробкой передач и кондиционером. После нахождения в каталоге нужной на первый взгляд детали, прежде чем нажать «добавить в корзину», стоит прочитать полное описание узла. Часто с мелким шрифтом появляются примечания, такие как «для версии без кондиционера», «только для версии с самовыравнивающейся подвеской» или информация о том, что деталь подходит только для автомобилей, произведенных в определенный период.
Внимание! Общедоступные каталоги не охватывают нетипичные версии оборудования (например, разновидности, произведенные для некоторых рынков), в них также есть ошибки. Каталоги не оракулы!
Поиск компонентов по VIN автомобиля
Это один из самых надежных методов выбора запчастей, потому что на основе уникального VIN вы обычно можете определить точную версию автомобиля. Проблема заключается в том, что этот метод поиска можно использовать в основном в авторизованных сервисах, в специализированных магазинах и у оптовиков, продающих запчасти только для автомобилей определенных марок.
Общедоступные каталоги автомобильных оптовиков, как правило, не имеют возможности поиска по номеру тела. Проблемы могут возникнуть в случае автомобилей, которые были ранее переоборудованы, например, на «английском» с заменой рулевого колеса, или автомобилей после «пересадок», то есть с номерами, в которые врезаны или приварены.
Выбор частей на основе номеров на удаленных компонентах
Иногда лучше сначала удалить неисправный элемент и только на его основе начать искать запасную часть. Большинство оригинальных компонентов имеют номера и маркировку, которые позволяют идентифицировать их достаточно точно.
Если это установленная на заводе деталь, она обычно имеет, по крайней мере, номер, указанный ей производителем автомобиля. Поскольку большинство компонентов изготавливаются не производителями автомобилей, а их субпоставщиками, ссылочный номер производителя часто стоит рядом с номером производителя транспортного средства.
Что делать с этими номерами? Для начала стоит напечатать их в поисковой системе интернета — часто достаточно отобразить предложения от интернет-магазинов и оптовиков.
Конечно, онлайн-каталоги запасных частей также обычно имеют возможность поиска по номерам оригинального оборудования (OEM) и поиска замен для данного компонента.
Поиск по номеру запчасти производителя (а не автомобиля!) Также имеет то преимущество, что, например, некоторые компоненты используются в автомобилях разных марок, которые могут иметь разную ценовую политику, когда речь идет о запасных частях — например, идентичные аксессуары двигателя предлагаются в совершенно разные цены на сайтах Fiat и Opel или Volkswagen и Mitsubishi.
Внимание! На вторичном рынке вы не всегда можете покупать предметы с номерами, совпадающими с теми, которые попадают в машины на производственной линии. Это относится главным образом к старым моделям, в которых даже производители оригинальных запчастей теперь предлагают только компоненты с немного уменьшенными параметрами и упрощенной конструкцией, но также и с более низкой ценой, более подходящей для финансовых возможностей владельцев подержанных автомобилей.
Существуют также обратные случаи, например, когда производители обнаруживают, что у данного элемента имеются структурные дефекты, и заменяют его исправленной деталью с другим номером. К сожалению, такая информация относительно быстро появляется только в каталогах и сервисных программах, доступных на авторизованных сервисных станциях, и только позже — в каталогах независимых поставщиков.
Порыв плохой советчик при выборе запчастей. По общему признанию, большинство продавцов принимают возвраты (при условии, что кто-то не начинает собирать неправильную деталь), но для нового элемента обычно приходится немного подождать, и машина обездвижена. Стоит внимательно сравнить цифры, версии, ежегодники — легко ошибиться.