Начальная (максимальная) цена контракта - Такси №1

Начальная (максимальная) цена контракта

Определение НМЦК производится в процессе подготовки плана-графика закупки и при формировании документации о закупках. Это предельная начальная цена контракта, которая фигурирует в извещении о проведении госзакупки, в документации по контракту и в приглашении принять участие в закрытой закупке. Правила определения НМЦК устанавливаются в ФЗ-44 ч. 1 ст. 22. В государственных закупках достаточно важно корректно определить максимальную цену контракта. Без этого возможен срыв закупки или наступление иных неблагоприятных последствий. Так, если рассчитанная НМЦК будет сильно занижена, то закупка может не состояться. Ведь далеко не каждый поставщик согласиться работать себе в убыток на невыгодных условиях. Также у заказчика достаточно высока вероятность подписания контракта с недобросовестным подрядчиком, который вовсе не выполнит условия договора или сэкономит на качестве выполняемых работ и услуг. Если же НМЦК получилась сильно завышенной, то в числе возможных неблагоприятных последствий можно выделить неэффективное расходование бюджетных средств. Хотя в ходе торгов есть вероятность снижения цены контракта до среднерыночной. Корректное определение НМЦК важно по следующим причинам: подобная ситуация благоприятна для заказчика и потенциального участника, гарантирует эффективное распределение бюджетных средств, привлекает к участию в торгах благонадежных заказчиков, заказчик получит товары надлежащего качества. От начальной стоимости во многом зависит порядок проведения закупки и действующие ограничения. Так, если начальная максимальная стоимость по 44-ФЗ более 500 тыс. р., то заказчик не вправе проводить запрос котировок. От цены закупки зависит и срок размещения сведений о проведении закупок. Способ проведения закупки НМЦК Сроки размещения Открытый конкурс Независимо от суммы В пределах 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к торгам Электронный аукцион Более 3 млн. р. Как минимум за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок Менее 3 млн. р. Как минимум за 7 рабочих дней Запрос котировок Свыше 250 тыс. р. Минимум за 7 рабочих дней Менее 250 тыс. р. Минимум 4 рабочих дня Запрос предложений Независимо от суммы Как минимум за 5 дней до запроса Методы определения начальной максимальной цены Правила определения и обоснования НМЦК приведены в 44-ФЗ и Методических рекомендациях Минфина по применению методов определения начальной (максимальной) цены. Согласно ч. 1 ст. 22 ФЗ-44, НМЦК по контракту, заключаемому с единственным поставщиком, определяется заказчиком с использованием одного или нескольких методов: метод сопоставимых рыночных цен (или метод анализа рынка); затратный метод; проектно-сметный метод; тарифный метод; нормативный метод. Этот перечень методов не является исчерпывающим, при необходимости заказчик может использовать иные методы, но он должен обосновать невозможность применения вышеперечисленных методик. Основным методом для определения НМЦК является метод сопоставимых рыночных цен (именно ему должны отдавать приоритет заказчики). Его суть состоит в том, что заказчик должен установить справедливую цену на основании анализа цен на аналогичные товары (если идентичная продукция отсутствует, то он может учитывать цены на однородные товары). Идентичные товары по ч. 13 ст. 22 ФЗ-44 имеют одинаковые характерные признаки: в частности, качественные, функциональные, технические и эксплуатационные характеристики. Под идентичными работами понимаются работы, которые были произведены с использованием одинаковых методик, подходов и технологий. Однородные товары, по ч. 14 ст. 22 – это те, которые выполняют одни и те же функции и являются коммерчески взаимозаменяемыми. Однородные работы – коммерчески или функционально заменяемые работы или услуги. При определении НМЦК с помощью метода сопоставимых цен рекомендовано использовать не менее 3 вариантов цен на товары, предложенные разными поставщиками. В процессе определения идентичности или однородности товаров или услуг учитываются: страна происхождения товара; производитель товара; характеристика и репутация компании на рынке (применяется в отношении оказываемых услуг); качество товара; взаимозаменяемость товаров; вид и объем товаров. При этом небольшие отличия во внешнем виде товаров могут не учитываться. В процессе применения метода сопоставимых цен используются: коэффициенты или индексы для пересчета цен с учетом разницы в характеристиках товаров (индексы для пересчета определяются экспертными методами); общедоступные сведения о рыночных расценках; информация от размещения запросов в ЕИС. В процессе использования метода сопоставимых цен заказчику следует придерживаться следующего алгоритма: Изучить рынок для определения товаров или услуг, которые наиболее полно соответствуют предполагаемому к закупке товару. Выявить идентичные объекту закупки товары и услуги. Направить потенциальным поставщикам запросы о предоставлении ценовой информации. Разместить запрос цен в ЕИС. Найти цены на товары в реестре заключенных контрактов. Проанализировать полученную ценовую информацию. Подобрать документы, которые содержат все сведения для определения НМЦК. Удостовериться в однородности ценовых сведений. Образец письма в Единую информационную систему для запроса цен можно скачать по ссылке. Применение проектно-сметного метода имеет ограниченный диапазон практического использования. Он может применяться, если предполагается заказ строительных и ремонтных работ (реконструкции, капитальный ремонт, сохранение культурных объектов, текущий ремонт зданий и сооружений и пр.). Он используется с учетом строительных нормативов, государственных сметных норм и пр. При использовании проектно-сметного метода используют: проектную документацию; сведения о ценах с использованием дефляторов по экономической деятельности; положение о проведении проверки для определения сметной стоимости объектов капстроительства; информацию об объемах вложений на реализацию инвестпроектов. Нормативный метод предполагает расчет НМЦК на основании требований к предмету закупки по ст. 19 44-ФЗ, если они предполагают установку предельных цен. При применении данного метода берется информация из ЕИС. Тарифный метод применяется, если цены закупаемых товаров и услуг подлежат госрегулированию либо устанавливаются нормативно-правовыми актами. Затратный метод предполагает определение НМЦК как суммарные произведенные затраты с учетом суммы обычной для анализируемой сферы прибыли. Затратный метод применяется при невозможности использовать иные методики или в дополнение к ним. При этом учитываются стандартные прямые и косвенные затраты на производство, приобретение и реализацию товаров, их транспортировку и хранение и пр. Сведения о прибыли получаются на основании анализа заключенных контрактов в ЕИС или при анализе иных доступных источников информации: например, результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.