Картины по номерам — советы, методы и хитрости раскрашивания
«Художником стать может каждый!» — сегодня этот девиз актуален как никогда. Да-да, не удивляйтесь, в наше время любой может почувствовать себя изобретательным Леонардо да Винчи или экспрессивным Ван Гогом. Ведь это раньше для того, чтобы написать свое полотно, приходилось годами учиться в художественной школе или, как минимум, оканчивать дорогостоящие курсы рисования. А каждый желающий вне зависимости от пола и возраста может всего за 3-5 дней создать свой собственный натюрморт, портрет или пейзаж – так же, как настоящий мастер, выставляющийся в знаменитых галереях. В чем же причина этого феномена? В картинах по номерам, которые в XXI столетии набирают все большую популярность. Ведь они позволяют раскрыть творческий потенциал всем, кто этого жаждет, пусть даже не имея достаточного опыта или свободного времени. Рисуем по принципу «все включено» Комплектация набора Paintboy Original Что особенно приятно, в любой набор для домашней живописи уже входит все нужное: пронумерованные баночки с красками, одна или несколько кистей, инструкция, контрольный лист для проверки оттенков, разделенный на сектора и помеченный цифрами картон или холст с подрамником, лакировочная смесь и стенные крепления для готовой картины. Можно тут же начинать творить! Но для начала стоит выбрать желаемую основу картины и познакомиться с лайфхаками по раскрашиванию. Картон vs холст Холст Картон Опытные рисовальщики по номерам считают, что начинать стоит именно с картин на картоне. Ведь этот материал очень дешев, но при этом способен впитывать излишки наносимой на него краски, что немаловажно для начинающих художников. Вот только картон не дает картинам той фактуры и «настоящести», которую дает холст: чуть шероховатый на ощупь, уже загрунтованный и натянутый на настоящий подрамник (картины на холсте). Холст, в свою очередь, выпускается с монохромным номерованным контуром или же цветной. Последний тип холста подходит даже для пожилых и слабовидящих людей, а также детей, т.к. раскраска становится интуитивно понятной. Начинать лучше с небольших форматов и понятных сюжетов: животных, рыб, птиц, пейзажей, природы или цветов. А вот к рисованию людей, ангелов, икон или сложных архитектурных сооружений стоит перейти уже после освоения основных техник номерной живописи. По правилам или без? Конечно, актуальное искусство уже давно не имеет четких инструкций «можно» и «нельзя», а правила современного арта существуют исключительно для того, чтобы их нарушать. Но для этого их нужно хоть немного знать, а потому прежде, чем приступить к распаковке заветной коробочки с холстом и красками, стоит проштудировать интернет-энциклопедии, чтобы выучить или освежить в памяти понятия свет и тень, линия и штриховка, перспектива и плоскость, передний и задний план, цветоделение и контраст… И если вы пока еще новичок и не обладаете опытом создания картин по номерам, то лучше в точности следовать инструкции, которая есть в каждом наборе. А когда освоите основные техники этого рода живописи, сможете уже нарабатывать багаж своих приемов и фишек. Тем более, что основных методик, существенно облегчающих рисование, не так уж и много. Креативный подход к комплектации от Артвентуры «Великолепная четверка» методов раскраски картин по номерам Существует 4 принципа закрашивания холста. Вы их запомните без труда, ведь они необыкновенно логичны и функциональны, их и так подсказывает любому рисующему здравый смысл и удобство. От светлого – к темному Закрашивая белые, желтые, голубые или розовые участки в самом начале, вы избежите случайных помарок. Ведь куда проще стереть или перекрыть другим цветом пастельный оттенок, чем яркий или темный цвет. От большего – к меньшему Если раскрасить в самом начале все крупные детали картины, то вы не только избежите упомянутых выше ляпов и клякс, но и сможете затем правильно расставить нюансы и прорисовать мелкие детали, поставить верные мазки и блики. Так будет проще сравнить «мелочевку» с главными смысловыми пятнами картины: согласитесь, закрасив вазу и три самых крупных бутона в ней, вам будет легче расположить рядом некрупные цветы и листья букета. От центра – к краям Двигаясь в таком направлении, вы точно не смажете рукавом рубахи или локтем уже нанесенный с краю рисунок. Как правило, именно в середине картины у художников-классиков располагается главный образ, будь то избушка в пасторальном пейзаже или ваза с фруктами в аппетитном натюрморте. Сверху вниз Этот способ движения по холсту также позволяет не стереть уже нанесенные краски локтями, они будут высыхать в процессе нанесения, а когда вы дойдете до нижнего края, верх картины будет практически сухим.