КАК ВЫБРАТЬ И КУПИТЬ ПЕРВЫЙ МОТОЦИКЛ?
Счастливчик тот, кто уже давно и точно знает какой мотоцикл ему нужен. В большинстве случаев будучи «пионером» мотоциклетной темы сразу трудно сориентироваться в огромном списке возможных моделей мототехники. А от того, насколько правильно Вы выберете мотоцикл в мотосервисе мытищи зависит не только безопасность (Ваша и окружающих), но и то, будете ли Вы получать удовольствие от езды на мотоцикле.
NOTE BENE: совет на берегу — если вы хотите ездить, а не ремонтироваться и искать запчасти, то не покупайте советские мотоциклы и откровенно китайскую технику.
Выбрать трудно, но возможно) Во-первых, надо решить какой ТИП мотоцикла вы хотите, для каких целей он вам необходим.
Для перемещения по городу, т.е. по асфальту и в пробках? Для этих целей больше подходит дорожные мотоциклы и классики. Это мотоциклы с минимумом пластика, с высокой управляемостью, прямой посадкой.
Кстати, этот тип мотоциклов прощает многие ошибки мотоциклисту и поэтому, по-нашему мнению, наиболее подходит для начинающих мотолюбителей. Это, например, Yamaha FZ6, Honda CB400, Kawasaki ER6, Suzuki GSR400.
Если выбирать мотоцикл для поездок по плохой дороге и в городе, то советуем выбрать Туристический эндуро. А если Вас интересует езда только по бездорожью и лесам, то берите просто Эндуро. По моделям это Yamaha TDM850, Honda Africa Twin, Kawasaki Versys, Suzuki V-Storm.
Для дальних поездок существует ряд туристических мотоциклов — туристический эндуро, спорт-турист, турист. Приглядитесь, например, к Yamaha FJR1300, Honda Varadero, Kawasaki GTR1400, Suzuki GSX1300R. Мотоциклы данного типа уже для мотоциклистов со стажем, но новички сразу в дальнобой и не поедут.
Если мотоцикл вы хотите с целью зарядиться адреналином и почувствовать скорость, то ваш выбор — спортбайк, модели — Yamaha R6, Honda CBR, Kawasaki Ninja, Suzuki GSXR.
Конечно, такая четкая градация условна. Потому что и на спорт-туристе возможно получить ту же скорость, что и на спортбайке, но управление на нем уже не будет столь чувствительным. И на классике можно поездить по полям, но это не будет тем эндуровским удовольствием, а ремонт подвески возможно будет.
Итак, с типом определились.
Следующее с чем надо определиться, это КУБАТУРА.
Для начинающего мотоциклиста двигатель в 400-900 куб.см. самый оптимальный выбор.
Сразу брать мощный мотоцикл не стоит, выберите более спокойный аппарат — Ваша цель научится ездить и накатать опыт, а увеличить мощность вы еще успеете.
Также первый мотоцикл лучше выбрать с минимум пластика (или снять имеющийся), так как падать, скорее всего, вы будете, а это для пластика чревато.
Когда тип и кубатура известны, то уже можно сузить выбор до 2-3 моделей и поездить по салонам присмотреться к ним вживую.
Прокатиться на мотоцикле, конечно, вам никто не даст, но посидеть, чтобы почувствовать насколько вам на нем КОМФОРТНО возможно.
Постарайся соблюдать четыре правила при подборе модели мотоцикла:
- Легкость — мотоцикл должен быть достаточно легким, чтобы вы могли его самостоятельно поставить на центральную подставку, могли толкать вперед/назад при развороте и легко парковать. Чем тяжелее мотоцикл и мощнее его двигатель, тем больше опыта требуется от мотоциклиста.
- Вы достаете ногами до земли, когда сидите на сиденье. Если это не так, то управление им будет затруднительным и небезопасным. Значит мотоцикл слишком высок для вас, ищите модель пониже.
- Вам комфортно сидеть на мотоцикле. Это важно! Вам на нем проводить много времени в пути.
- Мотоцикл Вам нравится. Это тоже важно!
Следующий щекотливый момент, это СТОИМОСТЬ.
Как правило, первый мотоцикл через 1-2 года меняют — на большую кубатуру, просто на другую модель и т.д. Поэтому не стоит тратить на него слишком много денег.
И не нужно тратить все имеющиеся деньги, так как вам предстоит не только купить сам мотоцикл, советуем сразу после покупки сделать техническое обслуживание (замена всех жидкостей, свечей, фильтров, в случае необходимости тормозных колодок), при чем, независимо от того, делал ли это предыдущий хозяин.
Также, как совет, при формировании бюджета на первый мотоцикл ОБЯЗАТЕЛЬНО заложите туда стоимость экипировки. Это приобретение некопеечное, но, поверьте, оно себя окупит, тем более для новичка. Минимальный набор — шлем, черепаха, перчатки, наколенники.
Некоторые начинающим мотоциклистам свойственна еще другая крайность — планировать на покупку мотоцикла слишком малую сумму, надеясь что им повезет и они за бесценок купят достойную технику. Такое бывает редко, как правило за малые деньги продаются так называемые «дрова» — мотоцикл уже давно убитый предыдущими хозяевами. Поверьте, сэкономив при покупке, потом отдадите большее за ремонт и запчасти.
В заключении темы стоимости хотелось бы сообщить вам на берегу, что мотоцикл — это ДОРОГО! Впрочем как и любое другое увлечение, начиная от лыж и заканчивая фотографией.
Лучший вариант покупки первого мотоцикла, который вы уже знаете у своего хорошего знакомого, но так бывает очень редко. Другие варианты:
- новый мотоцикл в салоне – мотоцикл без проблем, но немалая стоимость, тем более для первого;
- подержанный мотоцикл в салоне — меньшая стоимость, но новичку трудно будет определить реальное техническое состояние мотоцикла, т.к. его скорее всего «подшаманили». Выход – покупать в хорошо зарекомендовавшем себя салоне.
- подержанный мотоцикл по объявлению — ещё меньше денег, но никаких гарантий.
Чтобы не прогадать ни в цене ни в самом мотоцикле лучше всего доверить предпокупочный осмотр специалисту по ПОДБОРУ или на крайний случай знающему ездящему другу.
Если такой возможности нет, то вот основные вещи, на которые надо смотреть при самостоятельном осмотре.
Сначала посмотрите документы на мотоцикл, особенно если покупаете его с рук. Далее сверяем номер рамы по данным в документах с данными на мотоцикле (на рулевой колонке справа).
Далее смотрим сам мотоцикл, обращая внимание на техническую сторону больше чем на внешнюю облицовку, так как исправить недостатки технического плана исправить всегда дороже. Пробег при покупке мотоцикла играет малую роль, так как может быть скручен.
ИТАК:
- внешний вид на предмет следов от падений (практически все мотоциклы имеют такие следы, их отсутствие скорее должно насторожить);
- внутри бака – ржавчина плохой признак;
- состояние цепи – не ржавая, не растянутая;
- рама – никаких повреждений и следов не заводской сварки и покраски быть не должно;
- перья вилки — предварительно несколько раз надавите на вилку, масляных следов быть не должно, также они должны быть идеально прямые;
- состояние резины – покупка новой потребует вложений.
После внешнего осмотра заводим мотоцикл, прогреваем. И в холодном и в прогретом состоянии двигатель не должен издавать никаких посторонних стуков. Также сизый дым из выхлопной трубы при повороте ручки газа не лучший показатель состояния двигателя.
Если в ваших возможностях исполнить правило «Упал-купил!», то возможно продавец даст вам проехать на мотоцикле. Тогда стоит обратить внимание на работу тормозов, сцепления и подвески.
Далее идет оформление договора купли-продажи. Затем в течение 10 дней вам нужно пройти технический осмотр с выписыванием диагностической карты, приобрести страховку ОСАГО и поставить мотоцикл на учет в ГИБДД.
После всех этих формальностей стоит показать мотоцикл в мотосервис, где вам проведут техническое обслуживание и подскажут, что и когда лучше отремонтировать или заменить.
Техническое обслуживание можно провести и самому, если имеете об этом хоть малейшее представление. А более серьёзное вмешательство лучше доверить специалистам, так как испортить иностранную технику при ремонте легко, а починить дорого…
Кстати, если вы испытываете непреодолимое желание улучшить/украсить/тюнинговать свое новое приобретение, то советуем вам этот делать только после технического обслуживания, и начать с «нужных» вещей, таких как хорошая резина, слайдеры, дуги безопасности. А более дорогостоящие, но не необходимые вложения в мотоцикл (подсветка, аэрография и пр.) стоит делать уже достаточно поездив.