Что такое ивент агентство: как создать бизнес на организации праздников - Такси №1

Что такое ивент агентство: как создать бизнес на организации праздников

ивент агентства москвы – это коммерческое предприятие, специализирующееся на проведении различных праздников. Подобные услуги оказывались всегда: организация детских утренников, свадеб, школьных выпускных вечеров – нередко поручалось фирмам, в которых трудились настоящие профессионалы. Ведущий, называемый тамадой, контролировал ход торжества, поддерживал уровень веселья среди гостей, а нанятые артисты обеспечивали развлекательную часть праздника. Ранее не использовалось англоязычное понятие event-агентства. Это зарубежное слово в переводе означает «событие», в данном контексте – радостное. Иногда употребляется не совсем корректная транскрипция «эвент». Агентство этого типа может работать напрямую или оказывать посреднические услуги между творческими коллективами исполнителей и заказчиками. Как открыть рекламное агенство описано тут. Event-бизнес специфичен. Заниматься им может не каждый, и далеко не все знают, с чего начать. Возможно, данная информация будет полезна тем, кто решил посвятить себя искусству создания праздничной атмосферы. Самое интересное – в конце. Каковы особенности бизнеса? Организация бизнеса по организации праздников (пусть читатель простит за тавтологию, но в этом случае без нее не обойтись) может иметь несколько направлений, аналогичных по форме, но различных по содержанию. Продюсерская фирма. Такое предприятие само инициирует торжество с целью раскрутки какого-то конкретного проекта, для чего привлекает спонсоров. На праздничное шоу продают билеты, оно рекламируется в СМИ. Ивент-бизнес, в отличие от продюсерских центров, построен на выполнении конкретных заказов. PR-компания. Она формирует позитивное общественное мнение. Возможно, кто-то и получит удовольствие от участия в PR-акции, но цель мероприятия состоит не в развлечении гостей, и тем более хозяев праздника. Эвент-агентство как бизнес «продает» радостную атмосферу, и внешним пресс-релизом не занимается. BTL (Below The Line). Промо-акции, проводимые с целью коммерческого продвижения товаров и услуг, оформляются празднично, с помпой. Event-бизнес отличается отсутствием рекламной составляющей, а также своей локализованностью. Ниже описан типовой проект бизнеса на праздниках, и приведен его примерный план с расчетами. Плюсы и минусы бизнес идеи Растущее количество ивент-агентств свидетельствует о привлекательности этого вида деловой активности. К плюсам развлекательного бизнеса можно отнести: Низкий финансовый порог вхождения. Нет необходимости в инвестировании крупной суммы. Небольшой начальный штат организации. Есть примеры, когда ивент-агентство открывал всего один предприниматель. Быстрая окупаемость. Экономическая свобода выбора специализации. Малые текущие издержки и риски. Как правило, ивент-фирмы работают по предоплате. Есть вероятность, что предоставленные услуги клиенту не понравятся, но в этом случае пострадает только репутация. Случаи требований возврата денег крайне редки – для этого нужно уж очень сильно оскандалиться. Моральное удовлетворение позитивным результатом. Если предпринимателю действительно нравится заниматься организацией торжеств, он, несомненно, добьется высоких финансовых результатов. Недостатки ивент-бизнеса состоят в некоторых его специфических чертах: Перенасыщенность рынка конкурентными предложениями. Ограниченность деятельности. В городах с населением до миллиона жителей начинать бизнес практически бессмысленно. Сезонность. Невозможно провести новогодний праздник летом, а свадьбы чаще играют осенью. Браться за ивент-бизнес рекомендуется энергичным людям, имеющим ярко выраженные творческие склонности. Анализ рынка Для ивент-бизнеса изучение существующих предложений – наиболее важная задача. Идея, кажущаяся свежей, может на поверку оказаться совсем не оригинальной. Услуга, на которую делается основная ставка, не будет пользоваться спросом. Возможны и другие варианты неблагоприятного развития событий. Без скрупулезного анализа рынка невозможно прогнозировать коммерческий успех. Определение целевой аудитории Результатом количественной и качественной оценки совокупности людей, составляющих потенциальную клиентуру, становится выбор главного направления деятельности. Первое, что приходит на ум при упоминании ивент-бизнеса, организация свадеб. Следует учитывать, конкуренция в этой сфере очень высока. Что-то новое придумать трудно, а если это и удастся, инициатива обречена на провал из-за консервативности обряда бракосочетания. Молодожены и их родственники надеются, что событие состоится раз в жизни, и, как правило, не хотят экспериментов. Организацию традиционной свадебной церемонии поручают компаниям с безупречной репутацией. Но не стоит унывать! Есть множество других направлений, допускающих самое дерзновенное творчество. В организации праздников нуждаются разные социальные и возрастные группы – от детей до пожилых людей. Важно понять, на какую часть общества позиционированы услуги ивент-агентства. Критериями служат такие параметры, как степень состоятельности, возраст, профессия и другие признаки, объединяющие возможных потребителей в условные группы. Например, никто не может помешать позиционированию агентства, расположенного в портовом городе, на аудиторию моряков и их семей. Определение ценовой политики Спрос на ивент-услуги довольно высок. Они очень востребованы для проведения корпоративных и прочих мероприятий. Руководитель компании заранее знает сценарий, и если ему, примерно за то же самое предложат заплатить меньше, он согласится. Конкуренты тоже знают об этой особенности, а потому их «обойти на повороте» будет сложно. В пользу соперников работает больший опыт, сложившееся многолетнее сотрудничество, связи с привлекаемыми исполнителями и другие объективные ресурсы. Заведомо убыточный демпинг в ивент-бизнесе не рекомендуется. Надежды на восполнение потерь после завоевания господства вряд ли сбудутся. На подобные недозволенные методы последует предсказуемый ответ – «подножка», раз и навсегда убивающая репутацию. В последний момент откажется выступать приглашенный артист, или кто-то «нечаянно» испортит реквизит. В общем, это как раз случай со стеклянным домом и камнями, которыми не следует бросаться.