МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ КЛИЕНТОВ
Event marketing (событийные маркетинг) – клиентские мероприятия организация, который помогает найти новых клиентов и сохранить текущих. Он отлично подходит практически для любого вида бизнеса и особенно хорошо работает в кризисных условиях: когда вы ищите альтернативные способы выхода на свою целевую аудиторию. Давайте разберемся, как нужно себя вести на внешних мероприятиях и как максимально эффективно провести внутренние для своих клиентов.
МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ КЛИЕНТОВ: КАКИЕ ЦЕЛИ ПРЕСЛЕДУЮТ ОРГАНИЗАТОРЫ
Мероприятия для клиентов представляют собой одну из самых «древних» форм взаимодействия с покупателями. Но при этом она не утратила своей ценности. Сейчас в пору виртуального общения очные мероприятия становятся наоборот все более и более притягательными для людей. Используйте данный инструмент, чтобы достичь сразу нескольких целей.
► 1. Привлечение внимания аудитории к объекту вашего маркетинга
► 2. Формирование позитивного отношения к компании и руководству. Люди обожают тех, кто структурирует их время с помощью удовольствий
► 3. Предоставление людям возможности повзаимодействовать с товаром, маркой, компанией, друг с другом
► 4. Повышение лояльности к объекту ивента. Помните, что лояльность аудитории означает ее доверие. А доверие на нынешнем высоко конкурентном рынке – это, буквально, все.
КАК ПРОДАВАТЬ СВОЙ ПРОДУКТ НА ВНЕШНИХ МЕРОПРИЯТИЯХ
К внешним мероприятиям можно отнести конференции, выставки, презентации, мероприятия агрегаторов (лица или другие компании, которые могут собрать вашу целевую аудиторию).
Обратите внимание на несколько важных моментов при подготовки к внешним мероприятиям:
1. ФОРМАТ УЧАСТИЯ
Попробуйте договориться о своем участии в сторонних мероприятиях бесплатно или по бартеру, не задействовав бюджет компании. Иногда в зависимости от уровня вашей подготовки, навыков, статуса мероприятия можно выступать и за гонорар. Не стесняйтесь попросить его, если уверены в своих ораторских способностях.
2. СБОР ЛИДОВ
Продумайте, как вы будете собирать контакты потенциальных клиентов. После выступления к вам может подойти всего несколько человек, а главная задача любого мероприятия — получить как можно больше лидов.
Самый простой способ — заранее договоритесь с организаторами о том, что ваша компания позаимствует у них базу визиток.
Или, например, устройте конкурс во время своего выступления: разыграйте полезную книгу, попросив участников дать свои визитки, чтобы потом случайным образом определить победителя. Если на мероприятии будет много человек, расставьте своих сотрудников в зале, чтобы они прошли по рядам и собрали необходимые контакты.
3. КАК ЗАПОМНИТЬСЯ
Основной минус внешних мероприятий в том, что когда на них выступает несколько спикеров от разных компаний, происходит размывание образа вашей компании. Внимание участников (потенциальных клиентов) рассеивается, поэтому заранее подумайте о своей презентации, одежде и эффектном завершении выступления.
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ВНУТРЕННИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Внутренние мероприятия — это мастер-классы, бизнес-затравки, вебинары, презентации, фуршеты. Их можно проводить для текущих и для новых клиентов.
Учтите девять важных моментов при организации внутреннего мероприятия:
1. РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ
Для привлечения новых клиентов создайте лендиговую страницу, на которой все желающие смогут зарегистрироваться. А вы сможете оценить объем трафика и источники его поступления – реклама в Facebook, Instagram, Вконтакте, Яндекс.Директ и т.д.
По текущим клиентам используйте этот же алгоритм. Отличаться будут только источники привлечения аудитории — e-mail рассылка по вашей базе или личные приглашения.
2. АВТОМАТИЗАЦИЯ
Лендинг с регистрацией клиентов должен быть интегрирована с CRM-системой. Тогда вы сможете увидеть, сколько тот или иной клиент посетил ваших мероприятий, какие темы ему интересны. Он сразу появится в вашей базе контактов, и далее считайте, сколько вы потратили денег на привлечение каждого клиента и какую прибыль он принес компании.
3. ВОРОНКА МЕРОПРИЯТИЯ
Важно контролировать движение клиентов по ней, чтобы понять, насколько выбранный формат интересен им. Если говорить о подготовке и этапах проведения, воронка мероприятия должна получиться следующая:
- трафик,
- регистрация,
- сколько клиентов пришли,
- сколько клиентов оставили заявку на товар/услугу,
- сколько клиентов купили.
Ориентируйтесь на следующие цифры конверсии: из зарегистрировавшихся на мероприятие придут до 40% клиентов, из пришедших 30%-50% оставят заявку, из них в итоге купят — 60%-70%. В случае, если клиенты из B2B сегмента, купят только 10%-20%.
4. БЮДЖЕТ
Важно понимать, что event-marketing должен быть малозатратным. Даже если вы проводите офлайн-встречу с клиентами, договоритесь с рестораном о времени мероприятия как раз тогда, когда он пустует. Например, проведите все утром по цене завтрака.
5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Следуйте правилам:
► Контентная часть должна составлять не более 1-1,5 часов;
► В части о себе и компании расскажите о своих взлетах и падениях, чтобы аудитория приняла вас за «своего»;
► Обязательно вовлекайте клиентов. Если вы хотите что-то продать за время презентации, у вас должно быть запланировано не менее 50 активностей с аудиторией;
► Презентация должна строиться вокруг проблемы клиентов, которые ваша компания успешно решает;
► Не раскрывайте все карты сразу, выкладывая все свои решение. Иначе у клиента не будет необходимости покупать продукт;
► Обязательно стройте выступление на основе примеров и маленьких историй, чтобы аудитории было интересно вас слушать;
► Включить в презентацию визуализацию про свой бизнес, собственное отношение к жизни и прочее, чтобы выйти на доверительный уровень с аудиторией. Расскажите об отдыхе, о ситуациях с коллегами на работе, параллельно включая в рассказ ключевые моменты, которые бы вы хотели донести. Клиенты почувствуют, что им не навязывают продукт, у вас происходит легкое и непринужденное общение.