Что такое педагогическое тестирование - Такси №1

Что такое педагогическое тестирование

Под термином «Педкампус тесты» в современной педагогике понимают способ измерения уровня владения информацией у учащихся, на основе педагогических тестов. Педагогическое тестирование включает в себя несколько основных этапов: подготовка теста проведение теста обработка результатов теста Замечание 1 Под понятием «педагогический тест» в педагогике понимают средство оценивания знаний учеников, которое представлено несколькими заданиями. Исторические основы педагогического тестирования Первые подобия педагогических тестов появились еще в 19 веке. Это были шкалированные книги Джорджа Фамера и таблицы для проверки орфографии Дж. М. Райса. Ф. Гальтон выявил три основным принципа теста, которые актуальны по сей день: применение одинаковых испытаний ко всем испытуемым статистическая обработка результатов установка эталонов оценки Термин тестирование стал популярен благодаря работе Джеймса Мак-Кина Кеттела “Умственные тесты и измерения”, опубликованной в 1890 году. Психолог Альфред Бине существенно повлиял на развитие тестологии. В 1917-1919 гг. в США индивидуальные тестирования стали переходить в групповые. Также начали развиваться методики по обработке результатов. В. Макколл выделил педагогические тесты в особую группу, а первый педагогический тест был разработан Э. Тондайком. В начале 20 века педагогическое тестирование стремительно развивается. Разработкой тестов занимаются специальные государственной службы. Замечание 2 Примечательно, что первые педагогические тесты разрабатывались для оценки детальности учителей. Классификация педагогических тестов Существует несколько классификация тестов, основанных на различных признаках. Педагогические тесты разделяются по целям на: информационные диагностические обучающие мотивационные аттестационные По процедуре создания педагогические тесты могут быть: стандартизированные не стандартизированные Педагогические тесты по способу формирования заданий могут делиться на: детерминированные стохастические динамические По технологии проведения все педагогические тесты делятся на: бумажные натуральные (предполагают использование специальной техники) компьютерные По форме заданий педагогические тесты бывают: тесты закрытого типа тесты открытого типа задания по установления соответствий задания по упорядочиванию последовательности Педагогические тесты могут классифицироваться по наличию обратной связи на: традиционные (представляет собой тест, в который включены вопросы и даны несколько вариантов ответов на них, ответ на каждый вопрос соответствует определённому количеству баллов). адаптивные (представляет собой тест, в котором каждое последующее задание определяется на основе ответа на предыдущее задание. Преимуществом этого вила теста является то что задания этого теста могут адаптироваться над уровень знаний ученика, в результате чего происходит экономия времени, так как ученику не надо отвечать на простые и сложные задания теста, он отвечает лишь на вопросы, которые соответствуют его уровню). Виды тестовых заданий Тестовые задания в педагогическом тестировании традиционно подразделяются на 2 группы: тестовые задания открытого типа тестовые задания закрытого типа В тестовых заданиях открытого типа тестируемый должен написать свой ответ, дописав слово, предложение, формулу и так далее. К тестовым заданиям открытого типа относятся: задания свободного изложения задания-дополнения В тестовом задании закрытого типа каждый вопрос имеет несколько готовых вариантов ответов, тестируемому следует выбрать из них один или несколько правильных ответов. К тестовым закрытого типа относятся: задания альтернативных ответов задания множественного выбора задания на восстановление соответствия задания на установление правильной последовательности Формы заданий педагогического тестирования Задания педагогического тест могут иметь множество форм: задания, где необходимо выбрать одни правильные ответ из нескольких приведенных вариантов задания с выбором одного неправильного ответа из нескольких приведенных вариантов задания, в которых тестируемому необходимо установить соответствия задания, где необходимо выбрать несколько правильных ответов из нескольких приведенных вариантов задания, в которых необходимо расставить элементы в правильной последовательности задания, в которых следует дать открытый ответ Функции педагогического тестирования Педагогическое тестирование имеет три основных функции: диагностическая функция обучающая функция воспитательная функция Диагностическая функция подразумевает определение уровня владения знаниями, навыками и умениями у учащихся. Эта функция является доминирующей у педагогического тестирования. Тестирование по сравнению с другими видами педагогического контроля наиболее объективный и быстрый метод педагогического контроля. Обучающая функция мотивирует ученика к активной деятельности по усвоению предметного содержания. Педагог может усилить эту функцию педагог может дать ученикам примерные вопросы который будут в тестировании, затем разобрать результаты теста совместно с учениками. Воспитательная функция подразумевает регулярность и обязательность педагогического контроля. Тестирование помогает держать дисциплину, развивает стремление улучшать свои знания. Преимущества и недостатки педагогического тестирования К числу основных достоинств педагогического тестирования следует отнести: объективность все учащиеся находятся в равных условиях позволяет проверить знания по большему количеству тем затрачивает меньше денежных средств и времени менее стрессовый метод контроля по сравнению с другими Педагогическое тестирование имеет и ряд недостатков. К ним относятся: разработка теста занимает много времени и сил тест не дает информация почему ученик не усвоил материал, имеет проблемы в знаниях тест не позволяет оценить творческий аспект тесты необходимо переделывать что бы обеспечить конфиденциальность имеет элемент случайности