КПП К700 — устройство коробки, неисправности и ремонт - Такси №1

КПП К700 — устройство коробки, неисправности и ремонт

На тракторах установлена механическая, шестнадцатискоростная коробка передач (рис. 21) с шестернями постоянного зацепления, гидравлическим управлением переключением передач и механическим управлением зубчатыми муфтами переключения режимов. Особенность конструкции коробки — наличие в ней четырех многодисковых сцеплений
(фрикционов), с помощью которых осуществляется включение четырех передач. ремонт кпп к-700а позволяет изменять скорость и направление движения трактора и тяговое усилие на крюке, передавать мощность двигателя через независимый ВОМ на сельскохозяйственные машины и орудия, имеющие активные рабочие органы, отключать задний ведущий мост и в случае буксировки трактора передавать вращение от колес к редуктору привода насосов и масляному насосу коробки передач. В картере коробки передач размещены: ведущий 1, промежуточный 5, грузовой 9 и раздаточный 14 валы, а также вал привода масляного насоса 26.

Ведущий вал (рис.. 22) несет на себе четыре фрикциона 3, 6, 7 и 9. Ведущие барабаны И фрикционов установлены на шлицах
ведущего вала 1, а ведомые барабаны 14, соединенные с шестернями 2, 5, в и 10, — на двух подшипниках каждый. С зубьями ведущего барабана зацеплены пять ведущих дисков трения 15; между ними расположены шесть ведомых дисков трения 16, зацепленные с зубьями ведомого барабана. Диски трения стальные, ведомые-—из стали 40ХЗМ2ФА (УСП-40) толщиной 2,94—3,00 мм, термообработанные на твердость по Бринеллю dотп=3,1—3,4; ведущие — из стали 65Г толщиной 3,52—3,60 мм (твердость — dотп=3,7—4,0), подвергнутые специальной термохимической обработке (сульфоцианированию). Диски трения свободно перемещаются по зубьям барабанов. На ступице ведущего барабана установлен нажимной диск 18, который может перемещаться в осевом направлении под действием давления масла в сторону дисков трения или под действием одиннадцати отжимных пружин 12, создающих усилие 177—237 Н (17,7—23,7 кгс) каждая, в противоположную сторону. Замкнутое пространство между дисками 18 и 19 (бустер), в которое подается масло для включения фрикциона, уплотнено с помощью двух чугунных упругих разрезных колец 17, устанавливаемых в канавку диска 19 со смещением стыка на 180° относительно друг друга, и круглого резинового кольца, расположенного в канавке на ступице ведущего барабана фрикциона.

Рис.21

На ведущем валу имеются четыре торцевых уплотнения, позволяющих подводить масло под давлением из каналов в неподвижных деталях и картере коробки передач в каналы во вращающихся деталях, установленных на ведущем валу. Через каждое уплотнение масло подводится к одному из фрикционов. Основные детали уплотнения — два одинаковых чугунных кольца 20. Кольца удерживаются от вращения усиками, упирающимися в два штифта, ввернутые в обойму 23, но могут перемещаться в осевом направлении. На наружной цилиндрической поверхности колец имеются канавки, в которых находятся резиновые уплотнительные манжеты 21. Кромки манжет прилегают к внутренней цилиндрической поверхности обоймы. Под давлением масла, поступающего к фрикциону, кольца 20 прижимаются наружными торцевыми поверхностями к торцевым поверхностям сопряженных стальных деталей (втулок, установленных на вал) — в двух крайних уплотнениях; средних дисков и шайб 22 — в двух средних уплотнениях.

Для подачи масла внутрь ведущего вала в левой части вала предусмотрена стальная втулка с четырьмя радиальными сверлениями и кольцевой канавкой. Она располагается внутри бронзовой втулки, запрессованной в стакан левой опоры вала. Сопряженные диаметры втулок равны соответственно 74,755—74,805 и 75,00—75,03 мм. Малый зазор и канавки на бронзовой втулке обеспечивают достаточное уплотнение. Ведущий вал — полый, в его внутреннее сверление с обоих концов вставлены маслопроводы 24, которые служат для подвода масла к фрикционам первой и четвертой передач. Маслопроводы уплотнены круглыми резиновыми кольцами. От осевого перемещения маслопроводы удерживаются пружинами,
установленными в выточки гаек, вворачиваемых в торцы вала. Шестерни всех фрикционов ведущего вала находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала. Шестерня 4 зацеплена с шестерней вала привода насоса коробки передач. Осевые усилия, возникающие в результате давления масла в бустерах, достигают 20 кН (2 тс) и более; замыкаются на ведущий вал с помощью двух промежуточных гаек, упирающихся в ведущие барабаны фрикционов II и III передач, а также двух гаек, упирающихся в торцы переднего и заднего фланцев.

Ведущий вал установлен в разъеме картера на двух ролико-подшипниках и одном шарикоподшипнике.

На ведомых барабанах фрикционов I и IV передач имеются тормозки-синхронизаторы, предназначенные для затормаживания
шестерен в коробке передач при остановках трактора. Под действием давления масла колодки тормозков прижимаются к ведомым
барабанам и затормаживают их вместе с прикрепленными к ним шестернями. Когда давления масла нет, пружины отводят колодки
от барабанов. Необходимость в установке тормозков-синхронизаторов вызывается способностью фрикционов, работающих в масле,
передавать некоторую часть мощности двигателя (в выключенном состоянии) вследствие «склеивания» дисков трения попадающим на
них маслом. Это приводит к вращению шестерен ведущего, промежуточного и грузового валов, а когда режим включен, может
привести к самопроизвольному движению незаторможенного и ненагруженного трактора.

Промежуточный вал 5 (см. рис. 21) установлен в картере коробки передач на двух роликоподшипниках и одном шарикопод-
шипнике. На шлицах вала имеются семь шестерен 2, 3, 4, 21, 22, 23и 24.Шестерни 3, 4, 22и 24находятся в постоянном зацеплении с шестернями ведущего вала; при включении фрикционов вращение через них передается от ведущего вала промежуточному.

рис.22

Грузовой вал 9 опирается на два шарикоподшипника и один роликоподшипник. На валу имеются пять шестерен 6, 7, 8, 17 и 19. Шестерни 6 и 19 установлены на двух шарикоподшипниках каждая и имеют два зубчатых венца — один с наружными, а другой—с внутренними зубьями. Между шестернями на шлицевой втулке находится режимная зубчатая муфта 20, имеющая три фиксированных положения; нейтральное, включения первого или третьего режимов (перемещение муфты влево до соединения с шестерней 19), включения второго или четвертого режимов (перемещение муфты вправо до соединения с шестерней 6). Шестерня 17 также установлена на грузовом валу на двух шарикоподшипниках и име-
ет два зубчатых венца. Она находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней заднего хода и с помощью зубчатой муфты 18 может соединяться с валом. Шестерня 17 вращается в направлении, противоположном вращению шестерен 6 и 19. Шестерни 7 и 8 установлены на шлицах грузового вала и постоянно зацеплены с шестернями 10 и 13 раздаточного вала. Детали, расположенные на грузовом валу, удерживаются от осевого перемещения гайкой и контргайкой, навинченными на левый, резьбовой конец вала, и буртиком — на правой стороне. Правый опорный ролико-подшипник удерживается на валу стопорным кольцом.

Раздаточный вал состоит из двух валов. На левом валу 14 на шарикоподшипниках установлены шестерни 10 и 13, имеющие по два зубчатых венца каждая. Между ними на шестерне 12, сидящей на шлицах вала, находится зубчатая муфта 11, имеющая два положения; правое (I и II режимы) и левое (III и IV режимы). Вал 14 опирается на картер через роликовый и шариковый подшипники. Правый вал 16 через шарикоподшипник и стакан опирается на картер, а через игольчатый подшипник — на выточку в левом валу. Валы соединяются только с помощью зубчатой муфты 15, по этому при правом положении этой муфты мощность двигателя на правый вал и на задний ведущий мост не передается. При левом положении муфта 15 соединяет валы, они вращаются как одно целое, и мощность двигателя передается на передний и задний ве-
дущие мосты.

Вал 26 привода масляного насоса коробки передач расположен в разъеме между верхней и нижней половинами картера. На валу на шарикоподшипниках установлены шестерни 27 и 29, которые  могут соединяться с валом 26 подвижной зубчатой муфтой 28.
Шестерня 29 постоянно зацеплена с шестерней ведущего вала, а шестерня 27 —  cпромежуточной шестерней заднего хода. В правом
положении муфта 28 соединяется с шестерней 29, и вращение на вал передается от работающего двигателя. В левом положении муфта соединяется с шестерней 27, и тогда вращение на вал передается от колес при движении трактора. В это положение муфту устанавливают при буксировании трактора для приведения в действие насоса коробки передач, насоса гидросистемы управления поворотом трактора и чтобы завести двигатель. От вала привода насоса вращение через конический редуктор 31 и вертикальный валик 30 передается масляному насосу коробки передач, а через червячную передачу 25 и гибкий валик — тахоспидометру.