Выбираем лучшие багажники на крышу по результатам независимых тестов - Такси №1

Выбираем лучшие багажники на крышу по результатам независимых тестов

Когда на крыше автомобиля появляется багажник, машина, можно сказать, переходит в другой класс: только с этого момента перед ее владельцем по-настоящему открываются возможности для путешествий и активного отдыха. Но подобрать правильную «надстройку» для крыши порой не менее сложно, чем выбрать сам автомобиль. Самые простые автобоксы стоят немногим больше 10 000 рублей, а цены на самые продвинутые достигают 100 000. Drom.ru разобрался, чем хороши дорогие багажники, побеждающие по итогам независимых испытаний, и какие доступные альтернативы есть на российском рынке.
Того, кто ищет «надстройку» для крыши автомобиля впервые, может удивить тот факт, что багажником называют всего лишь комплект из двух поперечин и четырех стоек, которыми они опираются на крышу или рейлинги. Одна лишь эта конструкция стоит от 3000 до 20 000 рублей. К ней еще нужно купить либо бокс, либо велобагажник, либо купить багажник (его еще называют грузовой корзиной), либо крепление для лыж и сноубордов или для лодок и серфов. В разделе «Автозапчасти» на Drom.ru предложен широкий спектр как базовых крепелений, так и различных боксов.

Места больше, но грузоподъемность меньше

Среднеразмерные модели боксов, подходящие практически любому автомобилю, вмещают 400–500 л поклажи. То есть если у вас, к примеру, Renault Duster или Hyundai Creta, выходит, что на крыше можно будет уместить даже больше вещей, чем в штатном багажнике. Правда, вместительность отнюдь не означает большую грузоподъемность: боксы обычно рассчитаны всего на 50–75 кг. К тому же надо учитывать, что у каждого автомобиля есть предельно допустимая нагрузка на крышу, которая указана в инструкции по эксплуатации. Скажем, у Дастера она ограничена 100 кг, а у многих легковых моделей — 80 кг. Нужно понимать, что сам бокс со стойками и поперечинами может вполне весить 30 кг, а, значит, внутрь 75 кг уже загрузить не получится: вся конструкция, включая груз, не должна по весу превышать предельно допустимую нагрузку на крышу.

Для большинства автомобилистов наиболее актуальны, конечно, боксы. В них, кстати, тоже можно разместить короткие лыжи и сноуборды. Сами боксы, как правило, сконструированы так, что они совместимы практически со всеми видами поперечин и подходят почти любому автомобилю. Разве что владельцам пятидверных и трехдверных моделей следует заранее убедиться, что задняя дверь, поднимаясь вверх, не будет упираться в багажник. Однако стойки и поперечины бывают очень разными, и подбирать их надо индивидуально под каждую модель автомобиля.

Что надо знать про рейлинги, стойки и поперечины?

Если у автомобиля есть крыша, то подходящий багажник найдется. Но модели подходящих стоек и поперечин будут очень сильно различаться. Одно дело, если у вас есть штатные рейлинги (ими оснащается большинство кроссоверов, внедорожников и легковых универсалов). Другое дело — штатные крепежные места на крыше (они есть, к примеру, у Ford Focus). И сложнее всего, если у машины плоская крыша без посадочных мест для багажника (например, как у Hyundai Solaris). Подобным машинам адресованы багажники, которые крепятся к дверным проемам.

Все три варианта вполне надежны и никак не ограничивают вас в выборе боксов и прочих «надстроек». Разница по большому счету только в удобстве: монтировать багажник на рейлинги проще и быстрее, на крепежные места — не так удобно, ну а с деталями для плоской крыши больше всего возни. Кроме того, последние могут поцарапать лакокрасочное покрытие (хотя крепежные «лапки» обычно прорезинены).

Возможные трудности — это наличие люка и антенны. Следует избегать слишком низких стоек: из-за них бокс может мешать открыванию люка. При наличии антенны следует перед покупкой убедиться, что ее можно будет загнуть под бокс.

Точный ответ, совместим ли багажник с той или иной крышей, может дать только сайт производителя багажников или сайты интернет-магазинов. На них есть сервисы по подбору в зависимости от марки, модели и года выпуска.

Итак, стойки и поперечины выбраны, осталось определиться с самим боксом. И тут глаза разбегаются. Недорогие модели российского производства и изделия дорогих зарубежных брендов не так уж сильно отличаются внешне и внутри, а цены на них — в несколько раз. Лучшие модели можно выявить только в ходе независимых испытаний. К тому же не все боксы даже именитых брендов успешно проходят краш-тесты, испытания на герметичность, проверку на прочность при низких температурах и тому подобное.

 
Минимальные требования к хорошему автобоксу таковы: он должен открываться как с левой, так и с правой стороны, а также иметь надежные запоры от воров.
Кто и как проводит независимые тесты автобоксов?
Самые детальные тесты проводит немецкий автоклуб ADAC. Во-первых, изделия проверяют на герметичность. В бокс помещают впитывающую влагу бумагу и закрывают его, а специальная установка распыляет на багажник 180 л воды за 15 минут. Во-вторых, проверяют, не становится ли бокс слишком хрупким на морозе. Для этого каждую модель выдерживают в морозильной камере при температуре -20 °C не менее 6 часов, после чего на разные части багажника сбрасывают груз весом 2,5 кг. В-третьих, проводится краш-тест: на специальном стенде багажник подвергается ускорению как при типичном ДТП, на скорости 30 км/ч. Изделие не должно растерять груз или сорваться с креплений. В-четвертых, эксперты оценивают, насколько легко установить ту или иную модель и пользоваться ею, удобны ли крепления для багажа, понятна ли инструкция, велик ли риск ошибок при монтаже и эксплуатации, а также каковы потенциальная травматичность и опасность повреждения автомобиля. В-пятых, проверяют соответствие заявленного объема багажника реальности, для чего боксы заполняют специальным сыпучим материалом.