Как выбрать лебедку для автомобиля
Что делать, если машина села на брюхо в раскисшей колее, смартфон не ловит сеть, а до ближайшей деревни можно добраться только к вечеру? Опытные джиперы без раздумий ответят: воспользоваться лебедкой! Устройство без особого труда вытащит автомобиль из грязевого плена. Разберемся в том, как подобрать автомобильную лебедку для вашей машины и на что обратить внимание при покупке.
Как работает автомобильная лебедка
Лебедка — устройство, предназначенное для перемещения груза. В нашем случае грузом выступает застрявший автомобиль. Для передачи усилия используется трос:
- Один конец троса прикрепляется к неподвижному предмету (обычно к дереву).
- Второй конец цепляется к автомобилю или установленной на бампер лебедке.
- Устройство постепенно наматывает трос само на себя, сокращая дистанцию между машиной и неподвижным предметом.
Чаще всего лебедку покупают владельцы внедорожников. Она незаменима в поездках по разбитым лесным дорогам, раскисшим грунтовкам и болотам. Главное, что при наличии такого устройства водитель может вытащить машину без чужой помощи. Звонить друзьям, искать трактор и бросать машину посреди леса не придется.
Как правило, лебедка крепится на переднем бампере, но возможны и другие варианты. Все зависит от того, какой тип устройства вы выберете:
- механический;
- гидравлический;
- ручной;
- электрический.
Разберемся в различиях между этими конструкциями и посмотрим, на каких вариантах чаще всего останавливаются автолюбители и спортсмены.
Механическая лебедка
Самая сложная конструкция, которая редко встречается на современных авто. Механическую лебедку приводит в действие двигатель автомобиля. Устройство подключается к КПП или раздаточной коробке. Такая конструкция считается самой надежной: только грубая механическая сила, никакой электроники и высокая мощность.
Единственный недостаток — невозможность работы при выключенном двигателе. Но назвать это существенным минусом трудно: если мотор неисправен, остальные проблемы отходят на второй план.
В большинстве случаев механическую лебедку ставит завод-изготовитель. Пару десятилетий назад она еще встречалась на гражданских автомобилях, но впоследствии производители отказались от такой конструкции. Сегодня механический вариант ставят только на спецтранспорт или армейские машины.
Ручная лебедка
Простейший и наиболее дешевый вариант. Для натяжения троса придется приложить силу. При этом устройство не нужно прикреплять к бамперу. Трос присоединяется к буксирной проушине, а лебедка вешается между машиной и неподвижным предметом, подобно динамометру. В продаже встречаются 2 типа таких устройств.
- Рычажные. В качестве рычага используется длинная рукоятка.
- Барабанные. Трос наматывается на барабан, когда вы крутите ручку.
Пользоваться рычажным вариантом удобнее, чем барабанным. Длинная рукоятка позволяет развить большее усилие. Правда, на практике многое зависит от качества конкретной модели.
Ручные лебедки хороши для разового использования, но для регулярного офф-роада они не подходят. На подготовку такого устройства уходит много времени. Чтобы достать машину из грязи, придется потратить не один десяток минут. Кроме того, ручные модели развивают маленькое тяговое усилие. Его не хватит, чтобы вытащить из грязи тяжелый внедорожник.
Все это отнюдь не значит, что ручная лебедка бесполезна. Она отлично подойдет тем, кто выезжает с асфальта на грунт от случая к случаю. Устройство легко вытянет застрявшую в грязи легковушку. При этом на бампер ничего крепить не придется, и внешний вид авто не пострадает.