Бизнес грузоперевозки: с чего начать это дело и как получать клиентов?
Грузоперевозки с грузчиками — весьма перспективная ниша для открытия собственного бизнеса. Пожалуй, главный плюс в том, что все бизнес — процессы понятны даже начинающему предпринимателю. Давайте рассмотрим, с чего начать это дело, как оформить свой бизнес и привлечь первых довольных клиентов.
В качестве примера мы будем рассматривать наших партнеров, фирму MVA AUTO . Они занимаются грузоперевозками в Минске и его окрестностях. Первое, что отметим, это транспорт. На «вооружении» у MVA есть три типа автомобилей:
- Микроавтобус, объемом в 13 кубометров. Его грузоподъемность составляет 1.5 тонны, а цена за час работы — 14 рублей
- Второй микроавтобус, с объемом в 16 «кубов» и способный увезти 2 тонны груза. Он стоит 15 рублей в час
- И последний автомобиль, это фургон в 20 кубометров и грузоподъемностью в 3 тонны. Клиенты платят за него 18 рублей в час
Здесь есть хороший баланс, который позволяет компании ориентироваться на несколько клиентских групп. Для бытового переезда из квартиры в квартиру, клиенты выбирают самый маленький автомобиль. А для вывоза мусора чаще всего выезжает фургон.
На заметку мы возьмем, что все машины имеют грузоподъемности ниже 3.5 тонны, а значит попадают под категорию водительских прав В. Такое положение позволяет обойтись без привлечения дополнительных водителей. В идеале, можно обойтись и одним. По крайней мере на первых стадиях, пока у вас не так много клиентов.
Для ИП
С машинами понятно. Теперь нужно выбрать юридическое оформление. Статус индивидуального предпринимателя это минимальное требование, которое позволяет вести вам свой бизнес полностью законно.
Он дает право заключать договоры, брать кредиты для малого бизнеса, участвовать в тендерах и так далее. Система налогообложения здесь значительно проще, да и дешевле. Потому для старта рекомендуется именно ИП.
Ограничения есть: количество работников (сейчас это число не должно превышать 30 человек), а также годовой оборот предприятия. Планка периодически меняется, в связи с пересмотром минимального расчетного показателя. Но ее будет хватать в первые несколько лет. MVA Auto работает именно как ИП. И мы видим, что она может предложить команду грузчиков, три автомобиля и практически любые городские услуги по переезду и транспортировке.
Для компании
Здесь имеется в виду открытие ООО, юридического лица. Преимущества: серьезно расширяется возможность набора персонала, появляется доступ к международным контрактам на поставку. Да и на тендерах юридические лица выглядят более весомо.
Минусы: повышенного налогообложение, а также необходимость вести доскональную бухгалтерию. Потому придется расширять свой штат сотрудников. Для вас, как для владельца, ООО значит, что теперь вы будете получать зарплату директора и часть прибыли, а не все, что заработала фирма.
При этом, получаемых доход также подлежит подоходному налогу. Хотя есть меры по снижению этой нагрузки. Тут вам лучше обратиться к квалифицированному юристу за консультацией.
Но если вы хотите лишь стартовать, заработать первые деньги на перевозках, то лучше выбирайте ИП. Здесь вы сами сможете разобраться со всеми налогами. Если что, в налоговой вас проконсультируют, так как в их интересах, чтобы вы все платили аккуратно и в срок.
Плюсы и минусы
Теперь поговорим о плюсах и минуса бизнеса грузоперевозок. Начнем с приятного, положительные стороны:
- Довольно простая бизнес — модель. Вам позвонили, вы отправили команду с машиной, она перевезла, вы получили деньги
- Нет необходимости привлекать обученные квалифицированные кадры. Да, лучше брать опытных грузчиков. Но и сильных молодых ребят тоже можно привлекать. У вас нет требований по высшему образованию, опыту и прочем. Достаточно создать сбалансированную команду: опытный водитель и старший среди грузчиков, а рабочие руки из молодых ребят, которые не имеют высоких требований по зарплате
- Отличные возможности расширения. Вы можете покупать новые авто, дабы входить в новую нишу, открывать филиалы в пригородах, сдавать свои авто в длительную аренду, передавать франшизу. В общем, когда бизнес на ходу, сделать больше прибыли — не проблема
Теперь о минусах:
- Существенные стартовые инвестиции. Даже если вы решили обойтись одной машиной, будь это Газель, то ее придется покупать. Конечно, можно сэкономить, взяв на вторичном рынке. Но тогда не будет гарантии от автосервиса. Помимо прочего, нужна база и кое-какие маркетинговые вложения. Ведь клиентов нужно привлекать сразу же
- Конкуренция. Ниша перспективная и это уже поняло много людей. Так что, даже если вы в маленьком городе, скорее всего вы не единственный перевозчик там. Но зато поток клиентов регулярный, так как услуги нужные
- Ощутимые расходы на обслуживание: заправка авто, их ремонт, проведение техосмотров, налог на транспортное средство. Рентабельность можно выравнять только за счет увеличения клиентской базы
Тем не менее, каждый из минусов можно нивелировать, если хорошенько его продумать. Деньги можно брать в кредит, так как банки активно кредитуют это направление. Конкурентов можно обойти маркетингом, рекламой и подбором надежной команды. Расходы на топливо можно сократить, став оптовым покупателем у ближайшей базы ГСМ.