Полировка стекол автомобиля - Такси №1

Полировка стекол автомобиля

При эксплуатации авто, после прохождения определенного промежутка времени, его стекло, как и любая другая деталь, подвергается износу, это выражается в появлении царапин, сколов, трещин, за счет чего стекло начинает мутнеть, а значит и снижается видимость дороги. Особенно сильно данный недостаток мешает езде во время сильных солнечных лучей или в ночное время суток, когда светят фары встречных автомобилей.

На образование такого дефекта влияют множество факторов:

  • Попадание на стекло во время движения песка, камней и мелких частичек пыли;
  • Полировка лобового стекла неправильным или дешевым инструментом, то есть имеющиеся сколы или царапины только увеличиваются в размерах;
  • Скорость автомобиля (при быстром движении удар камней или песка наиболее сильный);
  • Использование дворников, которые имеют изношенное состояние;
  • Bспользование скребков при очитке стекла от льда;
  • Использование некачественных щеток во время мойки ТС;
  • Экономия на моющих средствах и тканях, которыми протирается автомобильное стекло;
  • Мягкая структура лобового стекла, которая выполнена таким способом, чтобы при любом ударе или столкновении не навредить водителю и пассажирам.

При долгой эксплуатации авто, стекло теряет свою прозрачность

Когда применяется полировка стекла

полировка стекла автомобиля необходима в тех случаях, когда нужно убрать небольшие царапины или потертости, либо такие незначительные и еле заметные дефекты, которые со временем превратятся в большие полосы, что еще больше ухудшит видимость при движении, а в дальнейшим для их устранения потребуется еще больше денежных вложений.

Помимо лобового стекла, полировке поддаются боковые стекла, зеркала и фары, так как они также способны мутнеть из-за воздействия внешних факторов в результате эксплуатации, но проведение таких работ в каждом отдельном случае будет отличаться друг от друга, так как все стекла имеют разные структуры.

Важно запомнить, что злоупотребление полировкой способно нанести вред стеклу, так как оно приобретет эффект линзы, что само по себе подразумевает опасность и непригодность дальнейшего его использования.

Способы полировки

Существует множество способов полировки стекла, некоторыми из них пользуются постоянно, а некоторые считаются бесполезными и не действенными, но зато дешевыми, поэтому в каждом случае автовладелец сам выбирает для себя доступный метод. Также способ выбирается в зависимости от повреждений (незначительные, средние или глубокие сколы).

Полировка делается для удаления царапин со стекла автомобиля

Полировка машинкой

Использование полировочной машинки на сегодняшний день является самым популярным методом обновления своего автостекла. Он достаточно прост, не требует множества дополнительных инструментов и материалов и не занимает особо времени (в среднем, квалифицированный мастер может провести всю работу в течение 20-30 минут, а иногда и меньше).

Инструменты и материалы

Для работы потребуется:

  • Специальная полировочная машинка;
  • Полировочный круг с липучкой;
  • Полироль (это может быть полировочная паста, порошок или специальная смесь);
  • Пленка, чтобы защитить кузов во время проведения работ;
  • Вода в распылителе;
  • Маркер;
  • Скотч.

Подготовка стекла к полировке

Перед любой полировкой стекло необходимо подвергать некоторым подготовительным действиям, чтобы не только выяснить какие проблемы могут поджидать при работе, но и обеспечить качество результата в выполняемой работе.

Полировка стекла автомобиля машинкой

Подготовка состоит из следующих действий:

  • При обнаружении на стекле сколов, которые стали причиной разрушения верхнего защитного слоя стекла, перед полировкой их необходимо отремонтировать в специальных сервисах, иначе при нагреве таких мест, стекло просто-напросто треснет.
  • Отметить места, которые будут подвержены обработке (всю поверхность полировать не рекомендуется).
  • Помыть тщательно стекло специальными моющими средствами, после промыть чистой водой и насухо вытереть мягкой тканью (лучше хлопчатобумажной).
  • Убедиться, что на поверхности стекла отсутствуют абразивные частицы, способные навредить обрабатываемому участку при проведении полировки.

Технология выполнения работы

В процессе проведения полировки автомобильного стекла нужно соблюдать определенные правила и последовательность действий, чтобы не навредить данной запчасти, а также не повторять всю работу повторно.

Несколько основных правил:

  • Наличие качественных и всех необходимых инструментов облегчит полировочный процесс;
  • У выполняющего полировку должен иметься хотя бы небольшой опыт;
  • Все резиновые уплотнители и пластиковые детали должны быть заклеены малярным скотчем;
  • Полировочную машину во время всей работы нужно прижимать с одинаковой силой, для избежания перегрева стекла или появления дополнительных дефектов;
  • При полировке нельзя останавливаться на одном месте, чтобы не перегреть стекло;
  • Не рекомендуется снимать слой, превышающий толщину в 20 микрометров, чтобы не нарушить параллельность поверхности обрабатываемой детали.

Процесс выполнения полировки стекла

Последовательность действий:

После определения проблемных зон, проведения подготовительных работ со стеклом, а также накрытия кузова защитной пленкой и подготовки инструментов, можно приступать к полировке.

Взяв полировальный круг, наносим на него пасту и аккуратными движениями растираем по стеклу (по месту, требующему полировки). Инструмент должен находиться под углом 5 градусов (шлифование можно начинать только когда скорость вращения круга достигнет 1200 оборотов/мин).

Когда движения станут затруднительными, распыляем сверху немного воды, чтобы размягчить застывающую пасту и понизить температуру стекла. Главное в данном случае начинать обработку с небольшой площади, чтобы убедиться в правильности действий, а после уже можно приступать к остальным проблемным участкам, но при этом нужно оставлять переходные зоны длиной около 4 сантиметров.