Полировка лобового стекла: за и против
Давайте разберемся что же наиболее часто является причиной появления царапин и затертостей на лобовом стекле.
Старые щетки стеклоочистителей.
Время не щадит ничего, не является и исключением дворники.
Вот перечень наиболее типичных неисправностей, связанные с возрастом щеток:
• Износ кромки.
• Потеря эластичности кромки.
• Деформированые тяги.
• Попадание в конструкцию инородных предметов и песка.
Согласно регламенту производителей автомобиля, дворники следует менять каждые полгода. Т.е. перед началом зимнего и летнего сезона. Если же вы хотите сэкономить, то меняйте их хотя бы раз в год.
Вода вместо омывающей жидкости.
Многие автолюбители желая сэкономить часто отказываются от специальных жидкостей и начинают заливать в бачок омывателя обыкновенную воду из-под крана.
Но они просто не знают, что в качественную омывающую жидкость, также входят компоненты, выполняющими роль смазки. В результате щетки дворника работают в более щадящем режиме взаимодействия со стеклом.
Очень часто вода достаточно жёсткая. В результате известь оседает на кромке дворника, на поверхности ветрового стекла. При этом известь также является абразивом.
Также простая вода не эффективна при удалении жировых пятен, налипших мошек т.к. в ней нет, в отличие от «омывайки» поверхностно-активных моющих веществ.
В итоге с водой в бачке вам приходится «брызгать» чаще, при этом лобовое стекло а также щетки и детали омывателя испытывают дополнительные нагрузки и абразивный износ.
Вывод один — заливайте качественную омывающую жидкость.
Это снизит вероятность появление царапин.
Возраст стекла и его эксплуатация в экстремальных режимах.
Стекло, как и остальные детали в автомобиле со временем «стареет». Ведь оно постоянно испытывает на себе разноплановые нагрузки. Пыль, песок и мелкие камушки, летящие с дороги, оставляют мелкие выбоины на поверхности. Они достаточно малы и на первый взгляд не всегда бросаются в глаза. Когда концентрация таких повреждений достаточно высока стекло становится шероховатым и «отпескоструенным»
Последствия полировки
Возможные нежелательные последствия в результате полировки лобового стекла:
• Помутнение
• Визуальные искажения
Почему?
Ни один мастер не сможет точно выдержать равномерное распределение нагрузки при полировке. В результате где-то стекло будет чуть толще, где-то тоньше. В результате образуется линза.
Помутнение же может возникнуть:
• Если стекло при полировке перегреют.
• Если нет необходимой зернистости полировочной пасты
Что же делать?
Конечно же можно рискнуть и попытаться отполировать лобовое стекло, не взирая на выше описанные риски. Но нужно помнить, что стекло «моложе», прочнее от этого не становится, а лишь наоборот. И повторное появления проблем в виде царапин и потертостей становится даже более вероятнее. А вкладывать деньги, в деталь которая через малое количество времени вернется к исходному состоянию на наш взгляд не стоит.