Полезный для компании корпоратив
Предлагаю обсудить тему корпоративных вечеринок, в особенности массовых, такие как День рождения компании и Новый год. Большинство руководителей часто не понимают, как превратить данные корпоративы из простого застолья в эффективный праздник, который будет работать на бизнес задачи, поэтому считают, что это выброшенные на ветер деньги компании.
На самом деле корпоратив киев может не только вкусно накормить и развлечь сотрудников, но и принести опосредованную прибыль предприятию, если организовать его с умом, а не просто, как вечеринку с вином и шампанским.
Итак, с чего начать?
- Конечно, с определения аудитории и целей. Прежде чем думать о том, где проводить, сколько гостей приглашать, решите для кого этот праздник и зачем? Какие задачи с помощью него вы хотите решить помимо встречи самого Нового года или Дня рождения компании в кругу коллег?
Кто целевая аудитория мероприятия? Все коллеги, часть сотрудников от каждого департамента или, быть может, только топ-менеджмент? От аудитории зависит дальнейшая программа и формат праздника.
Поймите, хотите ли вы познакомить коллег (если это Новый год в небольшом отделе) или сплотить? Транслировать мощь, глобальность и успешность компании или рассказать о грядущих планах? Быть может, мотивировать персонал, сделать топ-менеджмент ближе к рядовым сотрудникам или напомнить о миссии и ценностях компании?
Например, есть цель – показать руководство с другой стороны, чтобы повысить к нему доверие персонала. Тогда, можно снять руководящий состав на видео-визитки для объявления номеров, сделать тематические тантамарески из их фигур для фотографирования, попросить кого-то из них быть со-ведущим, остальных участвовать в капустнике. Это лишь малая часть предложений, которые реально работают, и на что соглашаются топы, если действительно есть вышеупомянутая задача.
Хотите мотивировать и вдохновить персонал, тогда очень кратко (5 мин) в приветственной речи генерального директора упомяните о самых ярких впечатлениях и достижениях уходящего года. Кстати, это же можно попросить сделать коллег, красиво сверстать и транслировать на мониторах или баннерах/роллапах на велком части. Это покажет ваше единство. В зависимости от темы мероприятия можно пригласить звезду, которая продолжит мысль руководителя и еще минут на 5-7 зарядит гостей энергией и здравыми мыслями на будущий год. Плюс всегда можно договориться с этой звездой о фотосессии с сотрудниками, что всегда «на ура» воспринимается последними. Можно отметить лучших работников, вручив памятные статуэтки, дипломы или призы.
Кто-то скажет, что это за праздник такой, где гостей так будут загружать информацией? – Очень даже отличный праздник, если суметь подобрать правильный формат и программу. И это пункт №2, о котором стоит серьезно задуматься.
- Это костюмированная вечеринка «а ля стиляги или black&white», это капустник с выступлением коллег, КВН или еще что-то? Чтобы вы не выбрали, этот формат должен работать на достижение ваших целей.
Например, корпоративы в стиле КВН или капустника очень хорошо знакомят и сплачивают сотрудников, так как являются длительным командообразованием перед самим праздником. Ведь им нужно придумать номер, несколько раз его переделать, найти костюмы и реквизит, отрепетировать и т.д. В эти выступления можно заложить тематику ваших ценностей и правил, на велкоме сделать баннеры и видео заставки с нужным вам контентом, который вы хотите донести до аудитории, упаковав его в красивую подачу, по-новогоднему или в теме вашего мероприятия. Мастер-классы, активности, фотозоны и саму сценическую программу вечера также можно и нужно использовать в качестве технологии «25 кадра», т.е. как инструмент информирования, пиара, вовлечения, проживания и т.д.
Если корпоратив сделан и проведен с вовлечением сотрудников, он всегда будет оценен высоко, будет вспоминаться с нежностью и смехом, а количество фото, видео и постов с правильно упомянутыми хэштегами (которые вы несколько раз анонсируете на мероприятии) принесут компании повышение индекса бренда работодателя.
- Для большей отдачи, также желательно праздник проводить не в выходной, а скажем, в пятницу. И также обратить на гендерность аудитории, чтобы подобрать соответствующее ожиданиям наполнение программы.
- А чтобы вовлечь коллег в процесс ожидания, создайте интригу (каждого ждёт сюрприз), попросите о совете (включать ли вегетарианские блюда в меню), спросите, что они хотят видеть на вечеринке, сделав опрос (какую звезду позвать, делать ли вечеринку костюмированной и т.д.).
- Помнить (!), что корпоратив — это один из инструментов трансляции корпоративной культуры компании и один из каналов внутренних коммуникаций. Используйте все моменты для максимального достижения целей, которые вы поставили перед этим мероприятием, и тогда вы не только порадуете коллег славным корпоративным вечером, но и решите ряд задач по работе с персоналом, которые со временем вернут инвестиции, потраченные на праздник.