Контекстная реклама: что это такое и как она работает
Простыми словами, это реклама, отвечающая интересам посетителей сайта. Контекстной она называется потому, что связана по смыслу с основным словом в поиске, т. е. для ее появления необходимо определенное словесное окружение – собственно, сам контекст. контекстная реклама – это тип интернет-рекламы, ориентированный на настоящие или прошлые запросы пользователя. Делая в строке поисковика какой-либо запрос, вы замечаете, что в большинстве случаев три ответа на него содержат пометку “Реклама”. Это работает, даже если вы не вводите волшебное слово “купить”.
Вот пример: введем в поиске “красивый букет” и получим обычные ссылки на сайты в начале страницы, а рекламу – внизу страницы. При добавлении в запрос слова “купить” контекстная реклама появляется уже на первых позициях в списке результатов, да еще и сбоку – в виде картинок. Далеко не все пользователи заметят пометку “реклама”. Большинство зайдут по этим ссылкам, т. к. они находятся первыми в поисковой выдаче. Значит, контекстная реклама сработает, а её заказчик получит посетителя на свой сайт. При этом ссылки из списка “учли” мой регион, задолго до того любезно предоставленный Яндексу. Телепатическая штучка, не правда ли?
Виды рекламы
Контекстная реклама встречается следующих видов: поисковая и тематическая, статистическая и динамическая, текстовая и текстово-графическая. Поисковая и тематическая В поисковике мы видим полное совпадение всплывающей рекламы с текстом запроса. Такая реклама называется поисковой. Часто посетитель не замечает специальную пометку и заходит на сайт. Но бывает и частичное совпадение, пересечение интересов. Посмотрим на примере. Заходим на один из предложенных сайтов – в его сниппете содержатся рекомендации по подбору букетов. У сайта не чисто флористическая, а общая женская тематика, о чем нам сообщает его описание и разделы вверху страницы. Просматривая статью о букетах, мы видим рекламу ювелирных изделий, косметики и туров. Большинству женщин это интересно. Значит, некоторый процент посетительниц странички перейдет по ссылке и, возможно, приобретет товар. Картинки и надписи сбоку не отражают точный запрос пользователя, но входят в сферу его потенциальных интересов. Этот вид контекстной рекламы называется тематическим.
Поисковая реклама размещается непосредственно в поисковике, потому что она точнее отвечает интересам потенциального клиента. Эффективность ее по этим причинам выше. Тематическая же показывается уже на сайтах: их обычно просматривают более длительное время. Она позволяет охватить большую аудиторию, потому что появляется в различном контексте, но сиюминутный эффект от нее меньше. Зато не исключено долгосрочное воздействие: узнала девушка о скидках на золото, запомнила информацию, дождалась зарплаты, своей или любимого, — и навестила магазин. Статистическая и динамическая По характеру показа реклама может быть статической – занимать одни и те же места при каждом заходе на сайт или поисковик – и динамической, когда одни объявления сменяют друг друга. В первом случае у нее есть гарантированное место, что отражается на цене.
Текстовая и текстово-графическая
Еще реклама делится на текстовую и текстово-графическую, которая содержит иллюстрации, а также может быть оформлена как баннер. Баннер – это статическая или динамическая картинка, которая может отображаться как в поисковой системе, так и на сайте. Графика выглядит привлекательнее и запоминается лучше, к тому же позволяет разместить логотип компании, а это повышает узнаваемость бренда. Стоит она дороже. Графический дизайн не стоит на месте: появляются все новые и новые виды баннеров. В Google AdWords доступны адаптивные баннеры – они меняют свой размер в зависимости от характеристик содержащего их сайта. А интернет-магазинам будет удобно воспользоваться смарт-баннером: он уже содержит каталог товаров, сформированный на основе сайта-источника. Как она работает Отображение рекламы на нужной страничке возможно благодаря ключевым словам в настройке. Именно этот механизм выявляет ее уместность в каждом случае. Контекстная реклама работает, когда клиент переходит по ссылке на сайт рекламодателя.
Зашла девушка букеты посмотреть, а тут, рядышком, украшения со скидками и горящие путевки. Вполне вероятно, ее интересы немного сместятся. Объявления вовсе не мешают пользователю: не нужно выключать оглушающее видео и закрывать гигантское окно, которое мешает просмотру сайта. Кроме того, они не удаляются со странички, не закрываются и не сворачиваются. Согласитесь, это очень удобный и привлекательный инструмент продвижения бизнеса? Для чего нужна контекстная реклама Кликнув по ссылке, посетитель оказался на сайте с товаром. Он может вернуться, задержаться и ознакомиться с ассортиментом, сделать заказ прямо сейчас или чуть позже. Так или иначе, потенциальный клиент узнал о компании, поэтому ее владелец, заказавший рекламу, платит за клик. То есть, первый результат рекламной кампании – оповещение людей о новом бренде (товаре, фирме, ресурсе), а значит, расширение потенциальной клиентуры. Дальнейший успех зависит от действий потребителя: сочтет ли он этот товар необходимым. Во многом это определяется умелым описанием. Именно поэтому в интернете востребованы продающие тексты – высший пилотаж копирайтинга.
Их секретные механизмы воздействуют на аудиторию, побуждая совершить покупку. Также важно иметь качественную посадочную страницу – тот сайт, на который приходит возможный покупатель. Если он будет удобным для просмотра, с четким каталогом товаров и услуг и, самое главное, соответствовать рекламе, вероятность покупки возрастает. И деньги, заплаченные за клик, себя оправдают. Второй, желательный, результат – увеличение продаж, развитие бизнеса. Именно он призван окупить рекламные расходы.