Услуги бухгалтера
Согласно закону «О бухгалтерском учете», все субъекты предпринимательской деятельности обязаны вести бухучет, если их не освобождает от этой обязанности какой-либо другой законодательный акт.
Таких освобожденных субъектов по российскому законодательству немного: индивидуальные предприниматели и филиалы иностранных компаний.
Да и у индивидуальных предпринимателей (ИП), которые могут по закону не вести бухучет, имеется потребность в такой бухгалтерской услуге, как подготовка и сдача налоговой декларации, а если ИП — работодатель, то прибавьте к этому расчеты по оплате труда и зарплатную отчетность. Так что и здесь без бухгалтерии не обойтись!
Кроме того, услуги бухгалтера могут потребоваться, если:
- в компании нет штатного бухгалтера;
- владелец бизнеса хочет оптимизировать расходы фирмы;
- требуется восстановление бухучета;
- собственника не удовлетворяет качество услуг бухгалтера, ведущего учет.
Из сказанного следует, что компаний, которым могут потребоваться Бухгалтерские услуги в Ташкенте, немало.
2. Какие услуги предоставляет бухгалтер — ТОП-5 главных видов
Спектр бухуслуг весьма широк и разнообразен.
Рассмотрим наиболее востребованные виды.
Вид 1. Бухгалтерское сопровождение
Лидерство среди бухуслуг принадлежит бухгалтерскому сопровождению деятельности фирмы-заказчика.
Бухгалтерское сопровождение — это услуги компании-аутсорсера или частного бухгалтера по ведению учета заказчика.
Выгоды, получаемые от бухгалтерского сопровождения:
- экономия на оплате труда;
- официальный договор;
- стоимость услуг компании-исполнителя относится к расходам, признаваемым при налогообложении прибыли;
- гарантии возмещения ущерба, понесенного по вине исполнителя;
- профессиональный подход;
- высокое качество;
- непрерывность ведения учета (нет отпусков, больничных и т.п.).
Бухгалтерское сопровождение может быть полным или частичным.
Пример
Марина, отлично окончив институт, смогла сразу устроиться главбухом в ООО «Кузнец».
Страха новоиспеченный главбух не испытывала, так как имела отличную теоретическую подготовку, да и практические навыки кое-какие имелись (на каникулах подрабатывала помощником бухгалтера).
Однако уже через пару недель оптимизма у Марины поубавилось. Да и было от чего! ООО хоть и небольшое, сотрудников 12 человек, но видов деятельности несколько, да и зарплата работникам начисляется по нескольким формам (окладная, сдельно-премиальная).
Если с учетом по разным видам деятельности у Марины проблем практически не было (да и проконсультироваться было с кем в случае необходимости), то с зарплатой и отчислениями, особенно с персонифицированным учетом, была беда.
Спросить бывшего главбуха возможности не было. Оставался один выход: отдать участок учета оплаты труда на аутсорсинг.
Подписав договор с компанией «Ваш бухгалтер», Марина не только решила проблемы с зарплатным участком, но и приобрела профессионального консультанта по другим бухгалтерским проблемам.
Вид 2. Восстановление бухгалтерского и налогового учета
В России представители малого и среднего бизнеса очень любят экономить. Экономят они и там, где нужно, и там, где экономить нежелательно, а порой и категорически запрещено.
Часто экономят на бухучете. Рассуждают они так: оборот небольшой, сотрудников немного, буду все делать сам!
И вместо того, чтобы передать ведение бухгалтерского учета специалисту, начинают от случая к случаю составлять первичку, ваять договоры.
Разумеется, такой «учет» приведет к проблемам, которые решить сможет только его восстановление профессионалами.
Восстановление учета — это приведение учета фирмы в полное соответствие нормам действующего законодательства.
Основные причины восстановления бухучета:
- уход главбуха;
- бухгалтерский учет не велся;
- перерывы в ведении;
- в учете обнаружены недостоверные данные.
Процесс восстановления включает в себя ряд процедур.
Процедуры по восстановлению бухгалтерского и налогового учета:
- оценка состояния учета фирмы-заказчика;
- сбор, упорядочивание, приведение в полное соответствие нормативам первичных документов;
- проведение сверок с контрагентами, налоговой и фондами;
- корректировка отчетных данных;
- подача обновленной (уточненной) отчетности в контролирующие органы;
- разработка рекомендаций по дальнейшему ведению бухучета для заказчика.
Восстановление бухгалтерского учета бывает полным или частичным.
Вид 3. Консультативные услуги
Следующим не менее распространенным видом бухучета считаются консультационные услуги.
Консультационные услуги в сфере бухгалтерского и налогового учёта — это услуги специалистов бухгалтерских фирм, дающих профессиональные советы по ведению такого учета.
Консультации могут потребоваться не только неопытному специалисту; у опытного бухгалтера порой тоже возникают сложные ситуации.
Консультации можно получить как разово, так и на постоянной основе. Бухгалтерские консультанты могут дать совет устно или письменно, по телефону, через форму обратной связи на сайте компании-консультанта, при личном посещении офиса.
Важно! Получайте консультационные услуги только у профессионалов. В противном случае от таких консультантов будет больше вреда, чем пользы.
Вид 4. Постановка бухучета
В деятельности организаций бывают моменты, когда требуется постановка бухучета.
Постановка бухучета — это набор процедур, позволяющих создать эффективную систему бухгалтерского и налогового учета компании.
Такая услуга может потребоваться фирме в нескольких случаях:
- при создании фирмы (постановка учета «с нуля»);
- у компании появился новый вид деятельности;
- фирма стала участником инвестиционного проекта.
При постановке бухучета специалисты разрабатывают процедуры учета и формы необходимых документов.
Примерный перечень документов и мероприятий, проводимых при постановке бухучета:
- учетная политика (бухгалтерская и налоговая);
- схема документооборота;
- рабочий план счетов;
- формы первичных документов;
- инструкции по учету;
- внутренняя документация (должностные инструкции, приказы и т.п.).
Процесс постановки особенно актуален, если компания в дальнейшем планирует вести бухгалтерский учет самостоятельно.
Современная и профессиональная постановка учета позволяет компании начать свою деятельность в строгом соответствии законодательству РФ, а это в свою очередь служит основание для развития успешного бизнеса.
Вид 5. Подготовка и сдача отчетности
Популярна также услуга подготовки и сдачи отчетности. Этому есть несколько причин.
Основные причины востребованности услуг по подготовки и сдачи отчетности:
- не хватает профессионализма у лица, ответственного за отчетность;
- недостаточно времени для самостоятельного составления и отправки отчетов;
- не оформлена электронно-цифровая подпись для отправки отчетности по электронным каналам связи.
Выгоды заказчика от услуги:
- экономия времени;
- снижение технических и бухгалтерских ошибок;
- только актуальные отчетные формы;
- гарантия правильности составления отчетов;
- своевременная доставка;
- защита передаваемой информации от третьих лиц.
3. Как происходит оказание услуг бухгалтера — 7 основных этапов
Заказывая услуги бухгалтера, необходимо знать основные моменты этого процесса.
Это позволит минимизировать риски получения некачественных бухгалтерских услуг, сбережет ваше время и деньги.
Этап 1. Предварительная оценка состояния бухгалтерии организации
После того, как вы определились с компанией-исполнителем, можете приступать к сотрудничеству. Перед составлением договора компания-аутсорсер проводит предварительную оценку состояния бухучета фирмы-заказчика.
Первоначально потенциальный исполнитель знакомиться с документами компании.
Примерный перечень документов для оценки бухучета заказчика:
- уставные документы;
- договора с поставщиками и покупателями;
- налоговая отчетность (оригиналы);
- первичные документы (подлинные);
- документы по оплате труда.
После анализа бухгалтерская компания выносит вердикт о состоянии бухучета заказчика и предложения по дальнейшему сотрудничеству.