Гайд по продвижению интернет-магазина с нуля.
Воспользуйтесь пошаговой инструкцией по подготовке к самостоятельному комплексному продвижению магазина. Приведённые ниже практические рекомендации помогут разработать стратегию, грамотно оформить сайт для онлайн-продаж и получить своих первых заказчиков.
1-й этап — разработка структуры товарного каталога сайта
В интернет-магазине структура каталога представляет собой систему карточек категорий и отдельных товаров, взаимосвязанных и расположенных с использованием определённого логичного принципа. От её удобства непосредственно зависит, как посетитель будет перемещаться по сайту, поэтому структура каталога в значительной степени влияет на поведенческие факторы ресурса. А это, в свою очередь, одна из важнейших составляющих ранжирования интернет-магазина в поисковиках Google и Яндекс.
Разбивка на категории и подкатегории
Основные структурные элементы каталога — товарные категории и подкатегории. На них, как на каркасе, строится весь сайт. В главном меню посетитель видит именно эти разделы интернет-магазина.
Способы разделения каталога на категории:
- по видам товаров;
- их назначению;
- торговым маркам (брендам).
Виды товаров в магазине одежды — это верхняя одежда, обувь, сумки, бельё и аксессуары, в магазине мебели — диваны, стулья, столы и шкафы, а в зоомагазине — сухие корма, консервы, игрушки, одежда и медикаменты. Назначение товара — это то, для кого он предназначен или с какой целью используется. Мебель может быть кухонной, для детской, прихожей, гостиной; одежда делится на категории для мужчин, женщин и детей, а зоотовары — для собак, кошек, рыб и т. д. Принцип разделения товаров по брендам понятен. Но этот вариант подходит не всем интернет-магазинам, а только с узкой специализацией. Так, например, при продаже кроссовок логично будет разделить каталог по торговым маркам: New Balance, Nike, Adidas и т. п. При более широкой специализации можно для поиска товаров определённого бренда задействовать фильтр.
Фильтры
Этот инструмент используется для дополнительного структурирования каталога. При помощи фильтров товары одной категории выстраиваются по определённому принципу, чтобы детализировать поиск подходящей клиенту позиции. Чтобы фильтр работал, всем товарам должны быть присвоены параметры, позволяющие их фильтровать. В качестве примера можно привести интернет-магазин электроники. При поиске смартфонов параметрами фильтра могут быть такие характеристики товара, как бренд, операционная система, расцветка корпуса, объём памяти, диагональ и т. д. Применяя фильтры, главное — не загружать посетителя лишней информацией и найти баланс между слишком широким и недостаточным выбором параметров.