Аренда фронтальных погрузчиков как бизнес
Стройка и ремонт – это сфера, настолько же постоянная, как и само человечество. Вместе с отраслью кулинарии и медицины, строительство будет держаться на коне до последнего дня, а может, и после – кто знает, вдруг и после конца света придется что-то возводить.
Если кто-то хоть раз заказывал такие услуги, он знает, как они дороги. Если кто-то владел погрузчиком, он знает, что он многократно дороже – и в обслуживании, и в покупке. Между тем, владеть несколькими погрузчиками и сдавать их в аренду может быть на удивление выгодно, что несколько примиряет с кусачими расценками на старте.
Конечно, этот маленький бизнес на коленке имеет свой порог вхождения – миллионов 10 для начала будет вполне достаточно. Если свечной заводик кажется слишком устаревшим вариантом, а от покупки булочной боитесь набрать лишние кило – не переживайте, в сфере строительства вы их только потеряете – и нервов, и активной беготни будет много. Но, как говориться, no pain – no gain.
Сферы применения
Аренда фронтального погрузчика – достаточно прибыльный бизнес хотя бы потому, что искать подряды самостоятельно нет необходимости, клиенты обращаются сами, а техника способна, при правильном выборе, работать круглый год, будучи востребованной в различных областях. Затраты на рекламу минимальны – достаточно просто дать знать о себе, не тратясь на дорогие съемки и моделей, да установить приемлемые цены на свои услуги.
Когда:
Конечно, основные рабочие сезоны – лето и осень, достаточно сухие для работ по возведению конструкций, и с почвой, достаточно мягкой для проведения земляных работ. Однако переживать за весну и зиму не придется – фронтальные погрузчики всех мастей и тут нарасхват, так как без них справляться с последствиями снегопадов и мусора в городе практически нереально – даже полк дворников с лопатами не сможет заменить один погрузчик с шнекоротором или снежным отвалом. Для компаний, нанимающих машины на сезон, это намного дешевле, чем покупка даже одного погрузчика.
Круглогодичное функционирование – это постоянный приток заказов и, как следствие денег, для тех, кто закупает машины с расчетом именно на такое ведение дел. Однако есть и иной расклад – можно взять машины на дизельном топливе, предназначенные только для работы в теплое время года – они дешевле, более экономичны и в целом более просты в обслуживании и ремонте, однако и заработок от них придется растягивать на холодные сезоны, планируя свои траты заранее – на поступление денег зимой можно не рассчитывать, так как дизельное топливо при температуре ниже нуля застывает, парафинизируется и требует много времени для оттаивания.
Где:
Погрузчик способен работать на складе сыпучих материалов, выполнять земляные работы (рытье котлованов, траншей, фундаментов, планирование участка), заниматься снегоочистительными и уборочными работами по сезону, применяться для терраформирования и создания ландшафта. Крупные модели с высокой грузоподъемностью активно задействованы в карьерах, на рудообрабатывающих, горнодобывающих предприятиях, а также в иных сферах.
Цены на погрузчики
В зависимости от мощности, скорости, грузоподъемности и качества, цена будет колебаться – чем больше перечисленных качеств будет собираться воедино, тем дороже будет такая техника. В среднем, цены на погрузчики стартуют от миллиона за единицу и до бесконечности, однако приемлемый диапазон по цене-качеству находится в районе 3-4 миллионов за единицу техники. При покупке нескольких машин стоит учесть и цены на навесное оборудование, без которого работы будут идти медленнее и менее эффективно, чем могли бы. Более подробно прочесть о том, как выбрать подходящую машину, можно в нашем материале «Как выбрать фронтальный погрузчик и не потерять деньги».
Рентабельность
Крупная спецтехника — это дорого. Очень дорого, если говорить откровенно. По сути, владеть автопарком все равно, что стать рантье – надо готовиться к долгой окупаемости, рассчитывая сроки на 20-30 лет. Цифры могут быть и поменьше, если в парке всего пара машин – лет 5-10 сделают свое дело, в зависимости от типа машины и частоты ее эксплуатации (и, соответственно, оплаты за услуги аренды). В зависимости от предпочтений владельца автопарка, можно использовать следующие варианты:
Для целей относительно универсальной аренды наиболее выгодным будет вложиться в несколько погрузчиков среднего размера для строительных работ и один крупный, возможно даже погрузчик-экскаватор, с помощью которого будет производиться основной объем работ на крупных объектах.
Для не слишком дорогих, но постоянных заказов, лучше обратиться к другому варианту: множество мелких погрузчиков. Машины определенного класса не могут перемещаться по дорогам общего пользования, поэтому для сугубо городских работ рекомендуется брать малогабаритные машины небольшой мощности в большом количестве – они отлично подойдут для работ по подряду на очистку улиц от пыли и мусора. Это также будет выгодно и при проведении работ в черте города – компактной технике проще развернуться среди запаркованных улиц. Да, расходы на их ремонт будут появляться чаще, так как больше машин = больше поломок, да и на навесное придется потратиться, чтобы оборудовать каждую машину щетками и распылителями, однако такой табун железных коней гарантированно будет приносить стабильную прибыль своими уборочными работами в любой сезон.
Наконец, можно сосредоточиться на исключительно крупной технике, если регион позволяет задействовать ее на полную мощность — то есть, если поблизости есть карьеры, заводы и иные места, где это будет востребовано.