Как выбрать юридическую компанию по интернету?
Самое основное — как долго работает компания, ее юридические данные, возраст сайта и прочее. Если не получается найти эти данные — придется зайти на специальные сервисы.
Наличие юрлица
Существует ли компания вообще, не мифические ли это “Рога и копыта” из “Золотого теленка”? Проверить это можно на сайте https://pb.nalog.ru/ или https://egrul.nalog.ru/index.html — просто вводите название компании в строку поиска и смотрите, что выпадет. Если компания была ликвидирована — об этом тоже будет указано в выписке.
Вводим название юридической компании и смотрим. Ага, все нормально!
Возраст юрлица
Идем дальше. Допустим, такое юридическое агентство существует, но вдруг она создана буквально вчера, а вы хотите иметь дело с профессионалами на рынке? Поможет тот же сервис https://egrul.nalog.ru — в выписке будет указана дата регистрации компании и присвоение ей ОГРН — основного государственного регистрационного номера.
Возраст домена
Особо дотошным советуем проверить и возраст домена. Чем раньше компания появилась в интернете — тем больше опыта у юристов и доверие пользователей. Проверить возраст домена можно на сервисе https://www.nic.ru/whois.
Разрешительная документация
Это всевозможные свидетельства (о постановке на учет, внесении в ЕГРЮЛ и так далее). В идеале они должны публиковаться прямо на сайте компании.
Пример разрешительной документации на сайте юридической компании
Оцениваем контент на сайте
Профессионалу достаточно посмотреть беглым взглядом на информации, содержащуюся на сайте, чтобы понять, стоит ли доверять этой юридической компании. Но редакторов и журналистов среди нас мало — значит, будем действовать своими методами!
Отсутствие грубых фактических ошибок
Мы даже не об орфографии — хотя, конечно, вряд ли стоит доверять юристам из “юредическай кансультацыи”. Речь о фактических ошибках. Например, если вам обещают провести судебное заседание о разводе и определить место жительство 15-летнего подростка, не учитывая его мнение, бегите от таких “специалистов” подальше.
Портфолио на сайте
У надежной компании на сайте имеются кейсы: собственные материалы о том, как ведутся дела. Некоторые недобросовестные компании воруют портфолио конкурентов и публикуют на своих сайтах чужие судебные решения. Есть простой способ это выяснить — прогнать фото через поиск по картинкам. Может найтись много интересного! Кстати, многие серьезные компании брендируют свои документы — и это тоже один из признаков добросовестности.
Рекомендации, дипломы, грамоты
Заветные корочки — социальные доказательства тому, что юридическая компания и ее специалисты ценятся в профессиональных кругах. Это могут быть победы на конкурсах, награды за успешную деятельность и так далее.
Никаких бесплатных консультаций!
Мы уже писали об этом популярном мошенничестве, напомним еще раз. Запомните: никаких бесплатных юридических консультаций на сайте добропорядочных компаний быть не может! Любая работа должна иметь стоимость, а если ее нет — значит, и услуга под стать цене.
Но зачем юристам предлагать бесплатные услуги? Все просто. Во-первых, по таким запросам сайт компании поднимается в поисковике — а значит, его увидят больше потенциальных клиентов. Во-вторых — и это самое главное — конечной целью такого предложения является любой ценой заманить клиента в офис. Происходит это так: человек звонит, хочет получить бесплатный совет, но весь разговор сводится к тому, что полную информацию можно получить только при личной встрече. А там, понятно, ни о каких бесплатных услугах речи не пойдет.
Проверяем репутацию компании
Полезно почитать отзывы других людей — тех, кто уже воспользовался услугами юридической компании. Найти их просто — достаточно забить в поисковик “название компании отзывы”. Посмотрим, на что обратить внимание и как обойти подводные камни.
Сайты-отзовики
На отзовиках типа https://irecommend.ru/, https://otzovik.com/ можно найти отзывы обо всем на свете. Есть там и честные, и не очень: не секрет, что отзывы можно купить или заказать на биржах фрилансеров. Также вспомните о людской психологии: намного чаще люди пишут, чтобы выплеснуть негатив, а не рассказать об удачном решении проблемы. Если человек недоволен услугой — он напишет гневный отзыв на полстраницы, если все хорошо — ограничится скупым “мне понравилось”. Поэтому давайте рассмотрим и другие источники отзывов.
Сайты-агрегаторы
Это не самостоятельные юрлица, не юристы и не адвокаты — просто сайты-агрегаторы, которые собирают заявки от посетителей (например, по телефону или через окно онлайн-чата) и передают их юристам. Увы, реальные отзывы о помощи с этого сайта получить практически невозможно — во всяком случае, мы не видели. Все потому, что по телефону с потенциальными клиентами общаются порой необразованные люди, не способные отличить исковое заявление от обращения к судебным приставам. А в чате и вовсе часто общаются не реальные люди и уж тем более не юристы, а специальные программы — боты. Помощи от них, сами понимаете, вряд ли дождешься.
Совсем не факт, что по ту сторону монитора сидит юрист Евгения
Отзывы на сайте компании
На многих юридических сайтах есть раздел отзывов. Иногда их оставляют сами клиенты, но чаще всего компании собирают их самостоятельно из разных источников. Посмотрите внимательно: если отзывы сплошь положительные да еще и написаны как под копирку — дело нечисто.
Отзывы в соцсетях
Если у юридической компании есть паблик — обязательно почитайте, что пишет народ. Чаще всего это могут быть специальные обсуждения (“Ваши отзывы и предложения”, например) или комментарии под постами. Недобросовестные компании удаляют негативные комментарии. Если в комментариях люди пишут, что их отзывы удаляют — это повод насторожиться.
Кстати, у фирм-мошенников есть даже антигруппы: сообщества обманутых клиентов, где те делятся опытом о неудачном сотрудничестве и собирают материалы для обращения в суд. Такие группы тоже находятся по названию компании в поисковиках или просто по запросу “юристы-мошенники”.
Черный список юридических компаний во “ВКонтакте”
Видеоотзывы на различных ресурсах
В последнее время стали популярны видеоотзывы. Дескать, это неоспоримое доказательство того, что своим мнением делится реальный человек. В большинстве случаев так и есть. Правда, иногда случаются конфузы. Недавно некая маркетинговая компания активно советовала публиковать видеоотзывы. Но при ближайшем рассмотрении оказывалось, что отзывы какие-то странные: на камеру бодро улыбались жители средней Азии и товарищи маргинального вида. Понятное дело, таким отзывам тоже доверять не стоит.
Примеры компаний, которые работают по-белому
Приведем примеры компаний, соответствующих вышеуказанным критериям. На наш взгляд, здесь все прозрачно, информация не скрывается и не умалчивается, любой посетитель сайта может найти ее в открытом доступе. И уж конечно — никаких бесплатных консультаций!
“Пепеляев, Гольцбат и партнеры”
Крупная компания, в которой работают более 170 человек, имеет отличный сайт. Здесь есть и страница отзывов — правда, не клиентов, а партнеров компании, которые делятся взглядом изнутри. В разделе “Команда” даны портреты специалистов с указанием их должностей — отличный ход!