Как отполировать фары самостоятельно – подробная инструкция - Такси №1

Как отполировать фары самостоятельно – подробная инструкция

Зачастую со временем возникает необходимость в полировке фар киев, которые ежедневно подвергаются воздействию различных внешних факторов. И вместо того, чтобы покупать новую оптику разумнее выполнить восстановление прозрачной поверхности. Для этого есть несколько популярных среди автолюбителей способов:

• С использованием шлифмашинки, полироли.
• Сочетание наждачной бумаги и полироли.
• Паста ГОИ.
• Зубная паста.

Если на фаре заметны трещинки, необходимо обязательно выполнить операцию шлифовки. Иначе поверхность невозможно выровнять и придать ей необходимую прозрачность. Процедура шлифовки убирает с поверхности слой от 0,1 до 2 мм, в зависимости от размеров дефектов. И только после этого можно переходить непосредственно к полировке.

Как отполировать фары самостоятельно – подробная инструкция

Подготовительный этап

Перед тем как начинать проводить восстановление фар, следует тщательно подготовиться к работе. Для этого следует выполнить ряд необходимых действий:

  • Для удобства фару нужно снять, но можно выполнить полировку и на месте. Но специалисты рекомендуют все же демонтировать оптику.
  • Тщательно промыть фару одним из доступных средств, а после обезжирить всю ее поверхность.
  • Если на руках имеются металлические украшения (кольца, часы, обруч и прочее) их следует снять.
  • В случае полировки фар без их снятия, необходимо обклеить кузов вокруг оптики строительным скотчем, чтобы во время работы случайно не повредить эти зоны.

Помимо этого, рекомендуется демонтировать радиаторную решетку и остальные съемные элементы. Также сам процесс должен проводиться в помещении с хорошим освещением! При теплой погоде работу можно выполнить на улице, загнав автомобиль в тень.

Обработка фар машинкой

При помощи шлифовальной машинки весь процесс занимает немного времени. Помимо инструмента понадобятся 5 разновидностей абразивного материала (наждачная бумага), поролоновый круг и собственно само средство для финишной обработки (полироль). Алгоритм выглядит следующим образом:

  • Для начала поверхность нужно обработать самым крупным зерном – 600. В завершении этого этапа стоит все смыть и протереть сухой тряпкой.
  • Теперь нужно переключиться на меньшее зерно — 800, потом 1000, следом 2000, заканчивая 2500. На последнем этапе использовать самый мелкий абразив (4000).
  • Теперь наступает завершающая, но еще не последняя стадия – на инструмент надевается поролоновый круг, наносится полироль (капля размером с горошину) и фара натирается до блеска.
  • Теперь желательно нанести на поверхность защитный лак, который закрепит результат, и фара не потускнеет через считанное время.

После смены зернистости наждачной бумаги необходимо тщательно промывать фару, избавляясь от отходов. А сам процесс шлифовки должен занимать не более 4-5 минут на каждом из этапов. В конце обработки поверхность должна стать матовой, причем равномерно. По окончании работ автомобилем лучше не пользоваться 24 часа!

Как полировать вручную

В случае, когда нет шлифмашинки, остается закупиться шкурками разной зернистости:

  • 60;
  • 800;
  • 1000;
  • 2000;
  • 2500.

Теперь можно переходить к процессу, этапы которого в точности такие же, как при использовании электрического инструмента. Начинать стоит с самого крупного абразива – 600, потом идти на понижение и заканчивать мелкозернистой наждачной бумагой (в идеале 2500).

Каждый кусок шкурки необходимо смачивать в мыльном растворе, обработать поверхность пока он полностью не станет матовой. Далее также хорошо промыть фару и только потом менять зернистость.

На завершающей стадии поверхность обрабатывается полиролью, воском или любым другим доступным и надежным средством. В самом конце следует обязательно покрыть фару защитным лаком и дать ему хорошо просохнуть. Именно для этого следует оставить машину в покое.

Паста ГОИ

Средство содержит не только абразивные частицы, но и полироль, что называется 2 в 1. Для работы понадобятся составы трех типов – под номерами 4, 3 и 1. При этом у средства №4 самые крупные, а №1 мелкие частички. Процесс также следует начинать с самого крупного абразива, поэтапно переходя к более мелкой зернистости.

Для этого средство наносится на ткань, которая предварительно смачивается в бензине и растирается по поверхности до разминания. Теперь можно заняться самой полировкой.

В завершении остается протереть поверхность тряпкой, смоченной в бензине и потом окончательно вытереть фару чистой и сухой ветошью.