Qmarketing Academy: вывод продукта на американский рынок — боль и многомесячная подготовка
Как вывести бизнес в Америку? Нужно ли для этого иметь трекшн в России? Роман Кумар Виас — со-основатель Qlean и основатель маркетингового агентства Qmarketing, рассказал сообществу Heg.ai, какой путь они с командой прошли для вывода своего образовательного проекта Qmarketing Academy на американский рынок.32345 просмотров
Комьюнити Heg.ai в целом помогает стартапам с выходом на зарубеж, да и сами думают на счет того, чтобы вывести свою платформу в США.
Роман развил бизнес Qlean до крупнейшего в России сервиса по заказу уборок онлайн. Сейчас Qlean — третий в мире сервис по заказу уборок квартир. В 2017 году Роман основал маркетинговое агентство qmarketing отзывы, которое помогает стартапам и технологическим компаниям в России, Лондоне и Силиконовой Долине.
В 2019-м году он запустил программу обучению маркетингу Qmarketing Academy, и в 2020-21 годах открывает филиалы в Кремниевой Долине и Индии.
Роман достаточно много занимался совершенно разными американскими компаниями, стартапами, корпорациями, финансовым сектором и даже доставкой еды в Штатах.
Тут не будет никаких рассказов о том, как кто-то быстро что-то запустил, включил Facebook, получил первые три миллиона долларов и теперь занимается благотворительностью. Нет. Это рассказ о том, как это все на самом деле больно.
Пара слов о Qmarketing Academy: Кто? Зачем? Почему?
Академия учит маркетологов и предпринимателей performance маркетингу. Они планируют вынести проект на рынок Штатов,а затем на рынки UK и Индии.
Чем раньше случится выход на западный рынок и будут совершены все возможные ошибки — тем больше информации будет получено, тем быстрее будет построена глобальная компания. Также в планах компании «запартнериться» с известным маркетинговым брендом и гарантировать трудоустройство людей, которые пришли к ним обучаться из других отраслей.
Первоначальная задача стояла так: как сделать продукт востребованным в сфере онлайн образования на рынке Штатов? Под это дело была создана базовая landing page.
В России была понятна целевая аудитория: бизнесмены, начинающие маркетологи и маркетологи на уровне руководителей. На них и направлен проект.
Но как подступиться к Штатам? Посмотрев список ближайших по тематике продукта конкурентов и оценив рынок, следующим шагом была оценка размера трех вышеназванных аудиторий.
Зачем делать трекшн в России?
Маркетинг — довольно-таки горячая тема, сильно продвинутая пандемией. Ты не можешь запускать бизнес, не зная digital маркетинга, не имея онлайн способов привлечения. Развитие платформ и проникновение социальных сетей происходит гораздо быстрее, чем накапливаются знания людей о digital маркетинге.
В России можно сделать хорошую выручку и инвестировать ее в тест гипотез в Штатах, чтобы получить трекшн. В Америке на тест гипотез уходит в 3-4 раза больше средств, чем в России. Поэтому нужно показать трекшн хотя бы в России, чтобы получить достаточное финансирование от инвесторов. Сейчас у российского подразделения Qmarketing Academy 20 млн выручки в месяц, они дошли до этих цифр без инвестиций.