Дизайн email рассылки: что такое хорошо и что такое плохо - Такси №1

Дизайн email рассылки: что такое хорошо и что такое плохо

Человек в первую очередь замечает визуальные элементы и только потом вчитывается в текст. Структура письма, иллюстрации, форматирование текста, цветовая гамма, удобство чтения на смартфоне — все это определяет, дочитает ли получатель письмо и совершит ли желаемое действие.

Дизайн email рассылки влияет не только на читателей. Письма с ошибками в оформлении и верстке не любят почтовые провайдеры и часто отправляют такие рассылки в спам.

В этой статье расскажем о том, как сделать письма визуально привлекательными и эффективными. А также покажем частые ошибки и удачные примеры в разработке дизайна емейл-рассылок от разных брендов.

Дизайн шаблона email рассылки — общие рекомендации

Основа электронного письма — это шаблон. Он оформляется в стилистике сайта, чтобы подписчик мог связать письмо с компанией, на рассылку которой подписался. К разработке шаблона стоит отнестись очень внимательно — в будущем он будет определять структуру и внешний вид ваших рассылок.

Как не надо

1. Нельзя менять шаблоны слишком часто. Если подписчик каждый раз получает по-другому оформленное письмо, ему сложно запомнить образ компании.

2. Не используйте корпоративный цвет как основной, если он слишком яркий. Кажется логичным оформить шапку и плашки в цветах компании. Но если такого цвета слишком много, письмо тяжело читать:

3. Не оформляйте текст картинкой, потому что:

  • картинка может не отобразиться;
  • сложно менять макет — придется просить дизайнера переделывать картинку;
  • если на картинке промокод, читатель не сможет его скопировать и вставить, нужно перенабирать;
  • кроме того, если оформить картинкой все письмо, почтовые сервисы могут отправить его в спам.

4. Не делайте фон пестрым, иначе сложно читать основной текст:

5. Не пренебрегайте профессиональной версткой. Неаккуратно сверстанное письмо портит впечатление о компании. Кроме того, письма, набранные Caps Lock, кричащим цветом и разными шрифтами, чаще отправляют в спам почтовые сервисы. В примере ниже дизайн письма выглядит неаккуратно: нет выравнивания по одному краю, используется три размера шрифта, красный цвет в призыве к действию и нагромождение ссылок:

Как надо

1. Разработайте корпоративный шаблон в стилистике сайта или на основе брендбука. Это не только работает на узнаваемость компании, но и повышает доверие.

2. Тестируйте отдельные элементы дизайна email рассылок, а не шаблон в целом. Так вы сможете отследить эффект от изменений и для подписчиков образ компании будет оставаться узнаваемым.

3. Создайте несколько шаблонов для разных типов писем. Благодаря этому вы сэкономите время при запуске рассылок. Например, издательство «МИФ» использует два типа шаблона. Первый — для дайджестов:

Шаблон для дайджеста статей

Второй шаблон — для промо-рассылок:

4. Если цвета бренда контрастные, используйте их для подчеркивания важной информации или для баннеров. В примере ниже зеленым цветом, помимо логотипа, выделены кнопки призыва к действию:

5. Разработайте логичную структуру письма. Основное рекламное или информационное послание должно размещаться на первом экране:

6. Придерживайтесь ширины письма 600 рх. Так email будет отображаться на экране любого почтового сервиса без горизонтальной прокрутки.

7. Чередуйте текстовые блоки и картинки. Это нужно для лучшей доставляемости писем, когда вы только начинаете делать рассылки и у вашего домена еще не сформирована положительная репутация отправителя. Есть советы придерживаться соотношения 80:20 или 60:40. То есть чтобы в письме было 80% текста и 20% картинок.

8. Поручите дизайн email рассылки профессиональному верстальщику, чтобы оформление заголовков, текстовых блоков и картинок выглядело гармонично. Посмотреть пример дизайна рассылки с красивой и аккуратной версткой можно в письмах издательства «МИФ»:

Адаптивный дизайн рассылки

Будет ли письмо правильно отображаться на экране мобильного устройства, зависит от адаптивности верстки. Ошибки в адаптивности не просто портят внешний вид письма, иногда они делают его бесполезным. Например, если пользователь смартфона не может попасть по ссылке, так как она слишком мелкая и куда-то «съехала», он не перейдет на сайт и ничего не купит.