Как выбрать лодку ПВХ?
лодки пвх традиционно относятся к малогабаритным водным судам, отличаясь от похожих на них конструктивно резиновых моделей большей прочностью и устойчивостью к гниению.
Корпус полихлорвиниловых лодок выполнен из синтетических волокон, которые покрыты смесью ПВХ и полиуретана. Так материал становится не только прочным и водостойким, но и достаточно эластичным.
Область применения лодок ПВХ довольно разнообразна. С такой лодкой можно смело отправляться:
- на рыбалку;
- в морскую прогулку;
- на охоту в болотистую местность;
- в экстремальное турне по горным рекам;
- в увлекательное путешествие в компании водных лыжников.
Популярность лодок ПВХ вполне объяснима. Они отлично показали себя как во время нахождения на воде, так и во время транспортировки. Благодаря компактности и относительно малому весу большинство моделей можно в одиночку собрать и перенести на любое расстояние.
1. Основа плавучести лодки — это баллоны. Они представляют собой полные надувные структуры, герметично закрытые со всем сторон. В зависимости от конструкции на каждой лодке может быть от 2 и более баллонов.
2. Овальная форма ПВХ лодок — это вариант, показывающий наилучшие аэродинамические свойства. Такая лодка с заостренным носом и мощным двигателем легко передвигается по воде, не встречая сколько-нибудь существенного сопротивления воды и воздуха.
3. В зависимости от модели, лодка может комплектоваться мотором или веслами. Или и тем, и другим одновременно. Первый позволяет быстро передвигаться по воде, вторые обеспечивают бесшумный ход и точность приближения к препятствию.
4. Нос ПВХ лодки слегка задран вверх. Профессионалы называют эту часть конструкции — рым. Сзади расположена корма, дополненная транцем, на который крепится двигатель. Места для пассажиров находятся внутри корпуса, между бортами-баллонами.
5. Еще одна важная часть — дно — отвечает за грузоподъемность, пассажировместимость и устойчивость в самой лодке. Дно усиливается килем.
6. Для швартования и безопасности пассажиров вкруговую баллоны оснащаются леерным поясом.
Классификация лодок ПВХ
Все рассматриваемые нами лодки можно разделить на гребные и моторные. Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки, на которых стоит остановиться подробнее. Итак…
Гребные лодки отличаются небольшими размерами и вместимостью. Отлично подходят для рыбалки на спокойной воде при небольших глубинах. Способ управления — весельный.
Плюсы гребных лодок:
- небольшая цена;
- легкость;
- комплектность;
- компактность при транспортировке;
- простота подготовки к спуску на воду;
Среди минусов:
- невпечатляющая грузоподъемность;
- слабая устойчивость;
- отсутствие транца и киля.
Моторные лодки имеют широкий размерный ряд и могут вмещать на много больше пассажиров чем гребные. Баллоны образуют форму, идеально подходящую для быстрого движения по воде, обеспечивающую судну высокую плавучесть и устойчивость. Двигатель, устанавливается на транец. Это отличный вариант для выхода в крупные водоемы, моря и организации аттракционов.
Очевидные плюсы:
- высокая скорость;
- прочность и жесткость конструкции;
- серия независимых воздушных отсеков;
- твердое дно с килем;
- варианты двигателей различной мощности;
Минусы:
- высокая стоимость;
- внушительный вес;
- сборка, требующая навыков и знаний;
Моторно-гребные лодки с навесным транцем — это некий симбиоз двух предыдущих вариантов. Они более округлые, чем моторные, но зато на выбор рулевого могут идти как на веслах, так и движимые усилиями двигателя. Мотор устанавливается на транец навесного типа. Идеальный вариант для охотников и рыболовов.
В числе плюсов таких лодок:
- широкий выбор длин и размеров;
- высокая плавучесть;
- вариативность двигателей средней мощности;
- компактность.
Минусов немного:
- небольшой багажный отсек;
- несовместимость с мощными двигателями.