КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА
Логистическая компания осуществляет транспортировки наливных грузов в контейнерах-цистернах, продает новое и бывшее в употреблении сертифицированное оборудование для хранения и дальнейшей эксплуатации в качестве транспортной тары, находящейся в собственности предприятия.
Использование контейнеров-цистерн рентабельно и практично для следующих категорий предприятий:
- транспортно-экспедиционные компании (логистка завод-клиен);
- заводы-производители (сырьевые собственники с потребностью хранить/ возить продукцию своим клиентам, в филиалы);
- строительные организации с собственной заправкой на объекте (перевозка, хранение, раздача топлива).
Танк контейнер для сжиженного газа приспособлен для перевозок автомобильным, железнодорожным, морским путем, посредством стандартной погрузочной техники легко и быстро перегружается с одного вида транспорта на другой без доступа к грузу.
Представляет собой цистерну из нержавеющей стали, помещенную в металлический каркас 20/40-футового ISO контейнера. Стандартизированные габариты контейнера-цистерны позволяют перевозить жидкости по бесперевалочной технологии, обеспечивая максимальную сохранность груза, экономя средства клиентов, сокращая сроки доставки.
По признаку пригодности к перевозке определенного типа продуктов танк-контейнеры подразделяются на виды:
IMO 0 — для неопасных пищевых грузов, не требующих выгрузки под давлением, отличаются минимальной толщиной стенок колбы;
IMO 1 — для всех видов химических грузов, с утолщенными стенками цистерны, с возможностью верхнего слива;
IMO 3 — пригодны к перевозке широкого спектра пищевых продуктов, опасных, химических продуктов, выгружаемых через нижний сливной прибор;
IMO 5 – для транспортировки сжиженного или сжатого газа.
Контейнер-цистерна (танк-контейнер, контейнер ISO, интермодальный резервуар, переносная цистерна) – это международная мультимодальная тара для перемещения и хранения наливных химических, опасных, пищевых продуктов, сжиженных газов.
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Контейнер-цистерна отличается прочной конструкцией, допускающей многократную эксплуатацию тары и обеспечивающей максимальную безопасность перевозимого продукта.
По желанию заказчика, исходя из свойств продукта доступна опция предпродажного дооборудования танк-контейнера, позволяющая максимально соответствовать требованиям перевозки, облегчать эксплуатацию.
Наиболее распространённые размеры танк-контейнеров — 20 футов. 40-футовые «танки» используются для транспортировки сжиженных газов.
Стальная каркасная рама придает дополнительную прочность, позволяет выдерживать высокие нагрузки;
Угловые фитинги используются для погрузки, разгрузки, штабелирования, крепления контейнера;
Цистерна выполнена из нержавеющей или углеродистой стали;
Толщина слоя теплоизоляции 50-100 мм в зависимости от типа перевозимого груза;
Сливо-наливная арматура допускает осуществление загрузки/разгрузки под давлением либо под действием силы тяжести;
Система паро- / электроподогрева разогревает вязкие продукты перед сливом;
Люк-лаз обеспечивает возможность промывки цистерны, проверки герметичности изнутри;
Термометр для измерения температуры продуктов во время транспортировки и хранения;
Манометр, измеряющий давление внутри цистерны;
Надежная система запорных устройств обеспечивает 100%-ную герметичность;
Клапаны технического и аварийного сброса давления;
Возможность секционности позволяет совмещать перевозку разных наливных грузов в одном каркасе.
ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ТРАНСПОРТИРОВКИ В ТАНК-КОНТЕЙНЕРЕ
При перевозке в контейнере-цистерне пищевой продукции проводится специальная санитарная обработка емкости. Рукава, фитинги, резервуар промываются, затем пропариваются на специализированной мойке, предоставляющей подтверждающий сертификат о чистке.
Танк-контейнеры для перевозки опасных химических грузов проходят технический осмотр с выдачей свидетельства ADR, проверяется герметичность, прочность транспортировочной емкости для исключения попадания внутрь резервуара посторонних примесей, способных спровоцировать неконтролируемые реакции.
При размещении на транспортном средстве или на площадке подъем контейнера-цистерны производится тремя способами:
- за верхние угловые фитинги подвесами, представляющими собой траверсы с поворотными замковыми устройствами;
- такелажными стропами с крюками за нижние угловые фитинги;
- траверсами, к которым прикреплены стропы с крюками.
Устройства сливной арматуры контейнера-цистерны допускают проведение погрузо-разгрузочных процедур под действием силы тяжести и под давлением.