Что такое аутсорсинг IT услуг - Такси №1

Что такое аутсорсинг IT услуг

ИТ-аутсорсинг – это частичная или полная передача заказчиком в специализированную организацию задач по разработке и сопровождению IT-инфраструктуры своей фирмы. С помощью аутсортинговой компании можно вывести за пределы штата обязанности, связанные с компьютерными сетями и программным обеспечением, которые будут выполняться сторонними поставщиками высокотехнологичных услуг.

Что такое ИТ аутсорсинг простыми словами

В каждом бизнесе есть реально важные задачи, которые на прямую влияют на развитие, прибыль и т. д., а есть рутинные, которые обязательно нужно решать, но они не требуют вовлечения ключевых сотрудников компании и их легко можно делегировать.

Сюда относятся виды деятельности, связанные с ИТ-сферой, включая:

  • ремонт компьютерной техники приходящим мастером;
  • внедрение или обновление программного комплекта;
  • монтаж и ввод в эксплуатацию нового оборудования;
  • проектирование IT-инфраструктуры с нуля и оптимизация действующей;
  • оказание консалтинговых услуг;
  • проверка информационной безопасности.

Что такое аутсорсинг в общем, какие у этой сферы есть направления и виды услуг я рассказал в предыдущей статье, советую прочитать.

Как вы поняли, услуги аутсорса ит могут понадобится любой фирме, а не только тем деятельность которых ведётся непосредственно в ИТ-сфере. В вашей организации есть компьютеры (а где их, сегодня собственно нет?) – вы можете делегировать их обслуживание аутсорсеру.

Бизнесом какого направления вы занимаетесь / хотели бы заняться?

  •  Сфера торговли
  •  Оказание услуг
  •  Обучение
  •  Собственное производство
  •  Сделки с недвижимостью
  •  Бизнес в Интернете
  •  Другое

Перевод этих задач на аутсорс будет более выгодным и правильным решением для любой фирмы, которая работает в плюс и видит перспективу для своего развития.

Перечень услуг IT аутсорсинга

В зависимости от целей клиента, работа поставщиков может быть организована следующим образом:

  1. Полный IT-аудит: предполагает комплексный анализ и оценку состояния ИТ-инфраструктуры компании-заказчика. Проведение подобных работ способствует выявлению рисков и угроз, позволяет снизить затраты на содержание, способствует повышению эффективности за счет выдачи рекомендаций по оптимизации существующей инфраструктуры.
  2. Абонентское обслуживание: обязанности, связанные с обслуживанием, настройкой и ремонтом дорогостоящего оборудования, частично делегируются внештатным сотрудникам. Требуется в том случае, если в штате нет профессионалов, разбирающихся в поддержке высокотехнологичных устройств.
  3. Отладка и администрирование серверов: для хранения базы данных некоторые фирмы используют арендованные серверы, крупномасштабные – имеют собственные серверные, в которых установлено сложное оборудование. Если среди персонала отсутствуют специалисты по работе с серверами, то рекомендуется отдать эту функцию на аутсорсинг.
  4. Удалённый сисадмин: чтобы ИТ-инфраструктура круглосуточно находилась в работоспособном состоянии, это должен мониторить квалифицированный айтишник. Задачами системного администратора являются: настройка уровней доступа к рабочим аккаунтам, поддержание непрерывного функционирования приложений у работников компании. Большинство операций может быть выполнено в удаленном режиме, однако иногда может потребоваться личное присутствие аутсорсера. Подобная услуга позволит сэкономить на найме штатного сотрудника.
  5. Программирование: периодически в компании может понадобиться обновление или разработка нового ПО. Поэтому следует нанять стороннего программиста, который будет заниматься усовершенствованием специализированных программных продуктов по сдельной оплате труда.
  6. Администрирование сайтов: большинство продвинутых организаций имеет собственный интернет-портал, на котором размещается ценная информация. Чтобы привлекать потенциальных клиентов, необходимо вести постоянную работу, связанную с актуализацией сведений, совершенствованием дизайна, опубликованием статей и улучшением SEO-показателей. Задачи, направленные на ведение и функционал сайта, могут взять на себя наемные работники.

Что входит в сферу обслуживания ИТ-аутсорсинга

Справка. Передача функций по постоянному обслуживанию программно-аппаратной части аутсорсеру позволяет сократить расходы в среднем на 30-50%.

Каким бывает ИТ аутсорсинг

Все разновидности ИТ-аутсорсинга основаны на использовании информационных технологий. Их цель заключается в настройке, поддержке, проведении аудита, администрировании и проектировании бизнес-процессов.

  1. Стратегический: на аутсорсинг передается ИТ-инфраструктура в полном объеме, и сторонняя компания осуществляет мониторинг бесперебойной работы устройств и серверов, устраняет сбои и выполняет обновления ПО.
  2. Функциональный: делегация определенных работ аутсорсеру, к примеру, обслуживание серверов или программы 1С. Остальные задачи выполняет сисадмин.
  3. Ресурсный: пользование услугами приходящего айтишника при необходимости эпизодического вмешательства, например, настроить программу или устранить ошибки.