КАК ВЫБРАТЬ ВИЛОЧНЫЙ ПОГРУЗЧИК?
В этой статье постараемся помочь вам определиться с выбором необходимой техники, с удовольствием дадим рекомендации относительно критериев выбора вилочного погрузчика либо малой складской техники. Большой накопленный опыт работы с грузоподъемным оборудованием, помог нам сформировать представление о том, каким должен быть идеальный вилочный погрузчик. Делимся этой информацией с вами.
Надеемся, наши советы помогут вам сделать правильный выбор погрузочного оборудования, эффективно решить задачи той ниши, в которой работаете, и при этом сэкономить деньги. Постараемся рассмотреть все — от грузоподъемности до типа навесных приспособлений. Поехали!
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ
Это первое, о чем стоит задуматься.
На первый взгляд может показаться, что в этом вопросе нет ничего сложного, и для принятия окончательного решения относительно модели вилочного погрузчика достаточно ознакомиться с технической документацией. На практике же все сложнее. Хотя бы по той причине, что грузоподъемность бывает номинальной и остаточной: номинальная грузоподъемность — максимально допустимый вес груза, который способен поднимать автопогрузчик. Остаточная грузоподъемность — вес груза, который можно поднять на определенную высоту без потери устойчивости погрузчика. Больше высота подъема – меньше остаточная грузоподъемность. Чем выше грузоподъемность вилочного погрузчика, тем он дороже. Поэтому старайтесь как можно четче определить параметры работы складской техники и обрабатываемых грузов перед покупкой.
ВЫСОТА ПОДЪЕМА
Стандартными мачтами вилочных погрузчиков считаются двухсекционные с максимальной высотой подъема 3,0 м, далее опционально высоту можно увеличивать до 6,0 м.
Высоту подъема следует подбирать исходя из высоты стеллажей, максимальная высота подъема груза должна на 15-20 сантиметров превышать высоту стеллажа.
ДВИГАТЕЛЬ
Главный элемент любой машины, правильный выбор гарантирует безотказность работы техники и сохранение бюджета от незапланированных трат.
Во-первых, следует четко определиться где будет эксплуатироваться погрузчик. Если речь идет о работе только в условиях закрытого помещения – лучшим решением будет электродвигатель (тем более, если работа связана с погрузкой таких категорий товара как продукты питания, лекарственные средства и т.д.).
Электрические погрузчики экономичны в эксплуатации и обслуживании, обладают высокой надежностью. Стандартный кислотный аккумулятор электрического погрузчика рассчитан на непрерывную работу в пределах 5-7 часов, если этого времени работы в смену недостаточно, то необходимо приобрести дополнительную АКБ. Следует помнить, что для заряда кислотных тяговых АКБ потребуется специально оборудованная вентиляцией зарядная комната.
Дизельный двигатель напротив создан для эксплуатации на улице, либо под навесом, он имеет самый большой ресурс, неприхотлив в эксплуатации, экономичен, но, к сожалению, его выхлопные газы токсичны и опасны для персонала при работе в замкнутом пространстве.
Бензиновый двигатель будет промежуточным вариантом, его имеет смысл сразу укомплектовать газовым оборудованием, что даст возможность работать и на складе (при хорошей вентиляции) и на улице. Такой вариант двигателя будет дешевле электрического и не создаст необходимость оборудовать склад зарядной комнатой, что немаловажно для небольших предприятий.
Следующим важным вопросом относительно выбора двигателя внутреннего сгорания станет производитель. Как не ошибиться и не переплатить? Объясняем. Если автопогрузчик будет использоваться в режиме стандартной восьмичасовой смены или меньше, то смело можно сэкономить и остановиться на комплектации с дизельным двигателем китайского производителя, например Xinchai 485, 490, Weichai WP4.1 и LuoTuo LR4B3. Они надежны, обладают хорошей мощностью и с лихвой отработают вложенные деньги. Для предприятий с круглосуточным циклом работы советуем приобретать комплектации с японскими двигателями Isuzu C490, Mitsubishi S4S, S6S. При больших наработках японский двигатель показывает себя более эффективным и дешевым в эксплуатации за счет большей наработки на отказ. Бензиновый погрузчик однозначно выбирайте с японским ДВС Nissan, Kubota и т.д., качество китайских производетелей бензиновый двигателей оставляет желать лучшего.
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О НАВЕСНОМ ОБОРУДОВАНИИ
В стандартную комплектацию вилочного погрузчика нового входят вилы. Но, чтобы получить действительно функциональную подъемно-транспортную машину, этого мало. Рекомендуем заранее подумать о комплектации техники навесными приспособлениями и проконсультироваться относительно их совместимости.
Все навесное оборудование делится на 3 большие группы:
- устройства для повышения удобства работы с вилами (например, сайд-шифты и позиционеры);
- приспособления, расширяющие возможности техники (сталкиватели груза, удлинители и опрокидыватели вил, прижимные детали, механизмы поворота кареток);
- механизмы для решения новых задач (механические захваты для тюков, бочек и бумажных рулонов, ковши для сыпучих материалов, дорны и т.д.).
Перед тем, как подсоединить навесное оборудование, нужно расширить возможности гидрораспределителя, развести шланги, выполнить другие манипуляции. Далее важно убедиться, что новые устройства работают правильно.
НА ЧТО ЕЩЕ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ?
При выборе вилочного погрузчика нет вопросов, которые можно пустить на самотек. Продумать нужно абсолютно все — от качества шин до кабины водителя.
В двух словах рассмотрим эти моменты:
Наличие функции «сайд-шифт» или каретки бокового смещения вил — актуально в стесненных условиях при необходимости точного размещения груза на стеллаже без необходимости дополнительного маневрирования;
Особенностью свободного хода является подъем каретки вил без изменения высоты мачты погрузчика (стандартный параметр составляет 150 мм, специальный — более 190 мм). Опция необходима при работе в условиях с ограничениями по высоте, например, в вагоне или фуре, когда нужно ставить второй уровень паллет.
Катализатор — снижает уровень токсичных газов, его устанавливают в выхлопную систему двигателя, что позволяет безопасно эксплуатировать технику с ДВС в помещениях;
Цельнолитые шины «суперэластик», которые обеспечивают отличную устойчивость и маневренность, не боятся проколов и порезов, воздействия масел и кислот, не нуждаются в контроле давления.
Не стоит забывать и о комфорте оператора. Для него производители предлагают два типа кабин — мягкие пластиковые и металлические. Первые устанавливаются при необходимости, а сам процесс занимает не более 5-10 минут. Вторые относятся к стационарным вариантам. Они отличаются повышенной надежностью, шумоизоляцией, возможностью обогрева в осенне-зимний период.