Силос для хранения цемента - Такси №1

Силос для хранения цемента

Герметичный контейнер, оснащенный системами аэрации и встряхивания, предохраняет сыпучие материалы от гидратации и потери химической активности. Силосы применяют и для хранения других порошкообразных стройматериалов – сухих смесей, песка, извести. Основные функции силоса – прием, хранение и обеспечение бесперебойной подачи связующего для расфасовки, замеса бетона, изготовления ЖБИ-изделий.

Силос не предназначен для длительного хранения, это промежуточное звено между цементным заводом и потребителем. Силосный склад обустраивают в помещении или на открытом воздухе (при температуре выше +5 градусов). Устройство силоса для цемента Главный элемент силосного склада для цемента – цилиндрическая емкость (бункер), установленная на сварной раме-основе. При установке опоры рамы крепятся к бетонному основанию анкерными болтами.

Герметичность емкости сверху обеспечивает плоская или закругленная «крышка», а «дно» имеет удобную для выгрузки цемента форму конуса. В нижней части конуса устанавливают запорное устройство – шиберный или дисковый затвор. Загрузку и выгрузку осуществляют так: гибкую загрузочную трубу цементовоза присоединяют к жестко закрепленной трубе (цементопроводу) силоса (располагается сбоку, вдоль бункера – на рисунке выше). Затем при помощи компрессоров цемент «выталкивается» из цементовоза в емкость.

После заполнения бункера компрессор выключают; открывают затвор в днище силоса – цемент под действием системы аэрации (устанавливается снаружи конуса) или собственного веса перемещается к выходному отверстию. Затем возможны два варианта – шнековый транспортер (на рисунке выше) или загрузка навалом прямо в вагон или цементовоз. Второе возможно, если дно бункера приподнято над землей и оборудована площадка для доступа спецтранспорта в зону под силосным конусом. Верхняя «крышка» бункера оснащается: фильтром – для устранения цементной пыли из воздуха внутри силоса и предотвращения выброса пыли в атмосферу при загрузке. В ходе заполнения емкости, из нее вытесняется «лишний» воздух. Фильтр засасывает пылевые частицы, выпуская наружу чистый воздушный поток.

Периодически промышленные вибраторы встряхивают фильтрующую систему – собранная пыль опять возвращается в силос, а фильтр очищается; предохранительным (аварийным, сбросовым) клапаном – для защиты емкости от скачков давления при загрузке или выгрузке. Клапан предупреждает повреждение самого контейнера и фильтра; люком-лазом для доступа к внутренней лестнице силоса; площадкой для обсуживающего персонала с ограждением. Отверстие цементопровода (по которому связующее загружают в силос) может располагаться в верхней крышке или боковой поверхности цилиндра – показано на рисунке. Для доступа на верхнюю площадку предусмотрена вторая, наружная лестница с защитным ограждением – она не входит в базовую комплектацию, в ряде случаев ее снимают.   Как сделать цемент в домашних условиях При заполнении и выгрузке уровень цемента в емкости контролируют при помощи датчиков.

Вдоль силосного цилиндра можно установить несколько сигнализаторов уровня, но обычно ограничиваются двумя датчиками: минимума – при выгрузке информирует о достижении предельно малого количества цемента. Датчик устанавливают чуть выше стыка конического дна и цилиндра; максимума – предотвращает переполнение емкости при загрузке связующего. Устройство монтируют чуть ниже крышки. Силос на рисунке оборудован двумя датчиками – минимума и максимума. Они являются дискретными и не дают информации о «промежуточных» объемах цемента. Для этой цели предусмотрен дополнительный радарный датчик, позволяющий контролировать объем содержимого непрерывно, бесконтактным способом. Дискретные датчики уровня отличаются принципом работы и конструкцией. Цементные силосы могут комплектовать датчиками: ротационными (флажковыми); наклонного типа; вибрационными; емкостными. Широкое распространение ротационных датчиков уровня обусловлено: надежностью конструкции; относительно низкой ценой; эффективностью при работе в условиях высокой запыленности; долговечностью и простотой обслуживания.

В состав ротационного датчика входят: электродвигатель небольшой мощности – обычно до 4 или 2,5 Вт. Отличительные особенности ротора – удлиненный вал и возможность консольного крепления на вертикальной стене силоса; лопасть, установленная на конце вала двигателя – она может иметь форму флажка или прямоугольника. Лопасть крепится к валу при помощи шплинта – это соединение не ослабевает под действием вибраций и позволяет легко поменять лопасть при поломке; система автоматического управления, монтируемая на пульте управления и устройство, обеспечивающее звуковой сигнал при срабатывании датчика. Принцип работы ротационного датчика При загрузке цемента происходит следующее: Включение электродвигателя – вал с лопастью начинает вращаться с небольшой скоростью. Крутящий момент от вала передается на вал датчика. Заполнение емкости до уровня датчика – лопасть попадает в цементную массу. Поскольку мощность двигателя невелика, «флажок» застревает в цементе и перестает вращаться. Замыкание переключателя в системе управления датчика с подачей сигнала на пульт управления и звуковым оповещением. При этом двигатель автоматически отключается. При выгрузке процесс происходит в обратном порядке: Лопасть освобождается из толщи цемента. Срабатывает пружина, размыкающая переключатели. На двигатель подается питание, а на пульт управления – сигнал о снижении уровня содержимого емкости.