Как продавать через маркетплейсы
Маркетплейс — это торговая площадка, которая продаёт товары и услуги разных продавцов через интернет. Разбираемся, кому выгодно с ними работать и как правильно оформить сотрудничество.
Как работают маркетплейсы
Маркетплейсы — посредники между продавцами и покупателями, собственной продукции у них нет. Среди них Wildberries, Беру, Lamoda, Ozon и другие известные площадки.
Виды маркетплейсов
- Вертикальные — продают товары и услуги одного типа. Например, сервис такси Ситимобил.
- Горизонтальные — торгуют товарами и услугами одной направленности. К примеру, Хобби-Экспресс продаёт всё, что относится к сфере развлечений.
- Глобальные — продают самые разные товары, как например, Wildberries или Aliexpress.
Не путайте маркетплейс москва с сайтами-агрегаторами. Последние ничего не продают, только информируют о товаре или услуге. А чтобы что-то купить, нужно переходить по ссылке в интернет-магазин поставщика и оформлять покупку уже там, как например, на Яндекс.Маркете. Маркетплейсы же продают на собственном сайте или в приложении.
Принцип работы маркетплейсов
Алгоритм работы с торговыми площадками выглядит примерно так:
- Вы привозите на склад маркетплейса или собственный оптовую партию товара.
- Выкладываете фото и описания продукции на сайт партнёра.
- Маркетплейс продаёт ваши товары.
- Спустя определённое договором время партнёр перечисляет вам деньги.
Например, Озон выплачивает деньги дважды в месяц.
При продаже услуг платформа берёт на себя функцию оператора и направляет клиента к исполнителю. Ваша задача — обеспечить доступность специалистов, чтобы максимально быстро выполнить заказ.
Сервис такси регистрирует заявку от клиента, перенаправляет информацию исполнителям, а затем показывает клиенту местоположение и номер машины откликнувшегося водителя
Есть также b2b площадки, продающие не конечному потребителю — физлицу, а другим компаниям. Например, На_полке от Сбербанка.
Как зарабатывают маркетплейсы
Финансовое сотрудничество с торговыми площадками строится по одной из этих схем:
- Комиссия с продаж. Вы платите процент или фиксированную сумму с каждой проданной единицы товара.
- Платные объявления. Размещение на сайте стоит денег независимо от того, есть у вас продажи или нет.
- Комиссия + платные объявления. Вы можете разместить объявление за процент с продаж и доплачивать за то, чтобы оно попало в топ, и покупатели видели его в числе первых.
- Плата за лид (заявку клиента). По такой модели клиент оставляет запрос, а вы платите комиссию, если откликаетесь на него. Причём не важно, клиент выберет вас или другого исполнителя — плату берут со всех, кто отреагировал на заявку.