Как открыть магазин одежды с нуля: пошаговая инструкция - Такси №1

Как открыть магазин одежды с нуля: пошаговая инструкция

Продажа одежды – выгодный бизнес, несмотря на конкуренцию с маркетплейсами и крупными сетями. Спрос традиционно высокий: люди обновляют гардероб взамен изношенного и покупают модные вещи, следуя трендам. С чего начать Выберите тип магазина, который хотите открыть. Вариантов множество. По аудитории: детская; молодежная; мужская; женская; магазин для всей семьи. По степени самостоятельности: собственная точка продаж; франшиза. Важно! Франшиза предоставляет готовую бизнес-модель, но при этом предприниматель жертвует свободой при ведении бизнеса, ограничен в выборе ассортимента и вариантов продвижения. Подробнее о плюсах и минусах франшизы читайте здесь. По уровню специализации: повседневная одежда; специальная одежда (магазин мужского костюма, женского белья, спецодежда для профессионалов, салон свадебных и вечерних платьев, одежда из льна). По ассортименту: монобрендовые (коллекции от одного производителя); мультибрендовые (разные производители); стоки (новые, но не распроданные в высокий сезон вещи); секонд-хенды и комиссионные магазины (одежда б/у). По ареалу работы: локальные (только офлайн-точки); региональные или межрегиональные (онлайн-магазин); смешанные (офлайн-точка, где можно заказать через интернет в другой город). По доступности: эконом-сегмент; аудитория из среднего класса; премиум-сегмент.

«Соберите» из этих характеристик ваш вариант. Например: магазин детских костюмов для утренников, танцев и других занятий. Только от российских производителей, с дополнительно работающим интернет-магазином и собственным ателье при магазине для заказов от студий детского творчества. Аудитория – родители — представители среднего класса, а также B2B – детские секции. Проанализируйте риски выбранного направления: Какова конкуренция в сегменте? За счет чего можно отстроиться? Есть ли средства «потянуть» бизнес до выхода на точку безубыточности, сколько бы это ни заняло по времени (в среднем – 1-3 года)? Как часто придется менять ассортимент, чтобы подстроиться под сезонность? От типа выбранного магазина будут зависеть начальные капитальные инвестиции, поиск помещения, особенности подбора персонала и срок подготовки. Открывая бизнес по продаже одежды, переложите часть забот на аутсорсинг. Специалисты Главбух Ассистент зарегистрируют вас как индивидуального предпринимателя, подскажут, как снизить налоговую нагрузку, предоставят гарантию работы. Составьте бизнес-план Бизнес-план необходим не только для показа потенциальным инвесторам или банку, чтобы получить первоначальные средства. Чем детальнее и продуманнее бизнес-план, тем легче двигаться. Читайте также подробнее о том, как написать бизнес-план. При составлении бизнес-плана учтите: портрет или портреты целевой аудитории; город и регион; формат работы магазина (небольшой бутик, шоу-рум или секонд-хенд на территории 500 м2); конкуренцию: это очертит район поиска помещения и варианты продвижения; капитальные затраты на запуск; примерную схему магазина: склад, примерочная, манекены; особенности персонала: в элитный бутик отбор консультантов более строгий и зарплаты в секторе выше.

В бизнес-плане должна быть финансовая часть. Но любые подсчеты, по мнению экспертов, оказываются в итоге ниже (в среднем – в два раза!). Особенно это касается оценки затрат на ассортимент, ремонт помещения и маркетинг. Располагайте большей суммой, чем получилась в бизнес-плане. Но чтобы вести бизнес спокойно и чтобы с вами работали серьезные поставщики, зарегистрируйте деятельность. Общий код ОКВЭД для торговли одеждой – 47.51. ИП или ООО – что выбрать? Для открытия розничной точки достаточно ИП. Для больших оборотов: выход в другие регионы, открытие дополнительных филиалов – ИП может «не хватить». Важно! Самозанятый не имеет права перепродавать чужие товары, а значит не может открыть магазин одежды. Открыть ИП можно бесплатно, если подать документы дистанционно, с помощью электронной подписи. В другом случае придется заплатить госпошлину – 800 рублей. При открытии ООО пошлина составит 4000 рублей плюс минимум 10 000 рублей уставного капитала. Система налогообложения Для одиночного магазина одежды достаточно УСН 15% («доходы минус расходы»), но это выгодно при небольшой марже.

Также можно оформить патент на точку розничной торговли. Это предусмотрено ст. 346.43 НК РФ (пп.45-46). Важно! Если часть ассортимента одежды подлежит обязательной маркировке, патентную систему налогообложения выбрать нельзя. Вся обувь по закону – также маркированный товар. Поиск помещения Определитесь с районом: точки на центральной улице, в небольшом переулке и спальном районе приносят объективно разный доход. Кроме оживленного трафика, важно: есть ли рядом парковка; как легко добраться до автобусной остановки или станции метро; соответствует ли помещение нормам СанПиНа: удобно, если ранее сдавалось под торговое помещение; сколько по времени и расходам займет ремонт, нужна ли перепланировка; бизнес-окружение: монобрендовый бутик женской модной одежды странно смотрится среди «квартала» магазинов рыболовных снастей, товаров для страйкбола и охотничьего инвентаря.

Какие варианты рассматривать: Жилая квартира на первом этаже. Неизбежны значительные расходы на ремонт. Могут возникнуть проблемы с переводом помещения из жилого фонда в нежилой. Бывший магазин на первом этаже жилого дома. Понадобится косметический ремонт. Отдельно стоящее здание. Редко встречается. Как правило, характеризуется дорогой арендой и коммунальными счетами. Помещение в торговом центре. Средняя площадь – 50-150 м2. Высокий трафик и высокая конкуренция при относительно небольшой аренде (зависит от класса ТЦ). Если точка находится не на виду, стоит продумать, как покупатель вас найдет. Это может быть баннер с картой или – по согласованию с властями – табличка со стрелкой на дорожном указателе. Также помещение должно соответствовать требованиям безопасности. Ежегодный убыток продавцов от магазинных краж в России – 6,17 млрд долларов. Ваша задача – минимизировать риски и не попасть в эту печальную статистику. Установите в магазине: систему видеонаблюдения с качественным разрешением; пожарную сигнализацию, реагирующую на дым; тревожные кнопки.