Что такое мастеринг в музыке
Что такое мастеринг в музыке? По сути, речь идет о том, чтобы ваша музыка звучала лучше. А главное для великого мастера — это баланс. Но что такое «баланс»? Когда дело доходит до музыки и звука, мы говорим о трех основных областях, которые доминируют в процессе мастеринга:
- Частоты
- Стерео изображение
- Громкость
Мы попробуем объяснит, что такое мастеринг в музыке, разницу между сведением и мастерингом, а также покажет вам семь важных шагов к мастерингу трека.
Мастеринг — это процесс оптимизации качества звука финального микса, чтобы он хорошо звучал в самых разных системах воспроизведения звука. Это также включает подготовку мастера к различным каналам сбыта. Мы говорим о дизеринге, частоте дискретизации, форматах файлов и других настройках экспорта, соответствующих выбранному типу распространения.
Вы можете разбить мастеринг на семь шагов. Но у каждого мастеринг-инженера есть свои секреты в рукаве, чтобы дать мастеру индивидуальный подход. Результатом отличного мастера является хорошо сбалансированный трек, который отлично звучит в самых разных звуковых системах и имеет правильный формат.
Несмотря на то, что многие техники сведения и мастеринга одинаковы, это два разных организма, требующих разных подходов.
Сведение музыки:
- Обработка отдельных каналов трека
- Применение эквалайзера, сжатия и эффектов
- Совместное использование всех звуков
- Подготовка трека к мастерингу
Мастеринг музыки:
- Обработка финальной смеси
- Применение эффектов к одному файлу
- Делаем законченный трек сбалансированным
- Готовим трек к сдачи
Разница между сведением и мастерингом заключается в том, что сведение означает обработку отдельных каналов, в то время как мастеринг обрабатывает полностью один аудиофайл.
Как овладеть музыкой за 7 шагов?
Трек должен пройти семь ступеней. Однако их порядок может отличаться у мастеринг-инженеров. Некоторые также добавляют шаги или используют больше техник для дальнейшего улучшения качества мастера.
1. Восстановление звука
Процесс восстановления звука — это исправление и удаление нежелательных шумов, щелчков в готовом миксе. Когда мы начинаем повышать мастер-уровни с помощью сжатия и настраивать частоту с помощью эквализации, проблемы со звуком могут стать намного более очевидными. Вот почему рекомендуется быстро избавиться от этого.
2. Выравнивание
Эквализация используется для достижения сбалансированного мастер-сигнала и коррекции различных частотных диапазонов. Если низкие частоты подавляют микс, может потребоваться усиление верхних полос.
Кроме того, часто используется субтрактивная коррекция. Это означает удаление резких частот или тех, которые подавляют другие. Смесь редко бывает идеальной. А для достижения отличного баланса с равным количеством мощности на низких и высоких частотах, эквализация превосходна.
3. Улучшение стерео
Улучшение стерео — это процесс применения изменений, отражающих соотношение слева направо в стереодинамиках и наушниках. Поскольку у нас два уха, большая часть нашего прослушивания осуществляется в стереофоническом режиме — с использованием левого и правого динамиков вместе с индивидуальной звуковой информацией.
При мастеринге трека мы улучшаем стерео, чтобы расширить или сузить определенные частоты. Обычной практикой является удержание низких частот узкими для фокусировки и усиления. Более высокие частоты могут быть шире. Хорошее стерео изображение — ключ к успеху великого мастера. А с улучшением стерео вы можете очень детально изменить каждую полосу ваших частот. Улучшение стерео также связано с тем, чтобы сделать ваше стереоизображение красивым и полным.
4. Сжатие
Управление звуковой динамикой имеет решающее значение для мастеринга. А чтобы добиться баланса громкости, мы используем сжатие.
Сжатие работает для того, чтобы громкость вашего микса оставалась приятной и стабильной. Это уменьшает пики и усиливает части с более низким объемом. Например, если вступление громче, чем хорус, компрессия на мастере увеличит вступление и уменьшит громкость хоруса. Балансировка громкости так же важна при мастеринге, как и балансировка частот и стереоизображения.
5. Громкость
Громкость означает, как наш мозг воспринимает звуковое давление. Как ни странно, есть способы изменить это, не влияя на уровни.
Мастеринг направлен на установку уровней громкости в соответствии с отраслевыми стандартами, часто измеряемыми в LUFS или единицах громкости (относительно) полной шкалы.
Компрессор и лимитер часто используются для управления громкостью мастера. Компрессор уравновешивает динамику для увеличения LUFS. Настройка потолка внутри ограничителя не позволит звуку превысить установленный вами уровень. При мастеринге мы хотим максимальной громкости, не нарушая динамики трека.
6. Последовательность
Последним и заключительным этапом мастеринга является секвенсирование, которое касается установки плавных переходов, затухания и тихих пространств ваших треков.
Мастер полного альбома проходит через более сложный процесс секвенирования, потому что каждый трек должен соответствовать друг другу. В этом случае речь идет о том, чтобы расположить звуковые дорожки в правильном порядке и убедиться, что все они смешиваются. Вам также нужны затухания концовки подходящей длины.
7. Форматирование
В зависимости от того, как вы хотите распространять свою музыку, формат вашего окончательного мастера будет отличаться, включая несколько других настроек. Например, сегодня в большинстве потоковых онлайн-сервисов, таких как iTunes и Spotify, достаточно стандарта мастеринга 16-бит 44,1 КБ в файлах .wav.
Это означает, что вы можете экспортировать треки для потоковой передачи следующим образом:
- Формат WAV (Waveform Audio File)
- 44100 частота дискретизации
- 16-битная глубина
Bandcamp и SoundCloud немного отличаются, поскольку предлагают варианты загрузки 24-битных треков. Более высокий битрейт также может улучшить преобразование в mp3.