Кофе в дрип-пакетах: кто придумал и как появились в России
Вскрыл пакет, установил бумажный фильтр с молотым кофе на чашку, пролил горячей водой, выбросил фильтр, кофе готов. 2-3 минуты и кофе как будто заказал фильтр в любимой кофейни. Дрип-пакеты – удобный вариант для любителей вкусного кофе в путешествиях, поездках, на работе и других местах, где есть только кипяток.
Дальше разберемся: кто придумал дрип-пакеты, где их производят, как заваривать. У статьи будет продолжение.
Япония – родина кофе в дрип-пакетах
Мое знакомство с дрип-пакетами состоялось в 2000 – вот такие япоские дрипы продавались на Дальнем Востоке (где я тогда жила)
Я тщетно пыталась найти, кто придумал паковать молотый кофе в такие индивидуальные пакеты. Гугл говорит – все пошло из Японии в 1990х годах. Японские компании-лидеры, поставившие на промышленные рейса такое производство, считаются UCC и Key Coffee.
Немного истории японской Key Coffee:
1920 – год основания компании; все началось с производства кофейного сиропа;
1954 – придуман на продажу бленд зернового кофе; появился растворимый кофе в банке;
1959 – запустили появился молотый кофе в пакетах, упакованный под вакуумом;
1979 – появляется напиток в тетрапаке Iced Coffee;
1990 – появляется продукт кофе в дрип-пакете;
1991 – запускается Drip bag special blend, который внешне ничем не изменился к 2020.
1990 – появление на рынке Японии молотого кофе в дрип-пакетах (с сайта www.keycoffee.co.jp)
История японской UCC
1933 – год основания, все началось с продажи зернового кофе;
1965 – открытие первой кофейни в Кобе;
1969 – появление первого кофейного напитка, упакованного в железную банку;
1990? – появление подов и дрип-пакетов, на сайте не указан год создания.
США – 4 года назад старт популярности дрип-пакетов
Мое увлечение кофе в дрип-пакетах началось в 2000х. На полках дальневосточных супермаркетов появился этот японской продукт. По цене он был вполне доступен, а вкус был куда лучше того, что предлагался на рынке. После переезда в Санкт-Петербург я стала заказывать у друзей японские дрип-пакеты, чтобы готовить такой кофе в офисе.
По моим оценкам особую популярность дрип-пакеты получили после выхода этого продукта в США. Примерно в 2015-16 годах начались кампании на кикстартере по сбору средств для производства таких дрипов. Я в тоже время начала писать бизнес-план по производству дрип-пакетов в России, потому следила за этой историей.
Одна из первых кампаний кофе в дрип пакетах была у Kuju PourOver – ребята делали акцент на путешественников.
Скрин с кампании на кикстартере по запуску дрип-пакетов
Другие предприниматели пытались объяснить: что вообще такое дрип-пакет. До сих пор многие не знакомы с таким способом приготовления кофе, потому просто не замечают на полках и на сайтах этого продукта.
Пример из кикстартера:
Один из самых успешных проектов по дрип-пакетам в США (по моей оценке) также появился в 2017 на кикстартере – Dripkit. Сегодня они производят дрипы для многих известных американских обжарщиков. У этой компании треугольная форма пакета, что выгодно отличает их от других.
Скрин с Кикстартера – как Dripkit придумывали форму пакета
Россия – появление дрип-пакетов отечественного производства
По моим наблюдениям в 2016 на российском рынке почти одновременно появляются два проекта с дрип-пакетами отечественного производства. И именно у этих двух производителей – свои станки для производства молотого кофе в пакетах-стаканчиках с упаковкой в вакуумной среде. Это – большой холдинг «МАЙ» и небольшая обжарочная компания «Ко энд Фе».
«МАЙ» решает выпустить свой продукт под видом итальянской классики вкуса, без намека на японские дрипы. Под брендом Coffesso в 2014 году запускаются молотый кофе и дрип-пакеты. Вот, что пишут на сайте: «Инновационный, уникальный для России формат – EASY CUP. Технология EASY CUP позволяет приготовить натуральный молотый кофе прямо в чашке. Благодаря вакуумному сашету и порционному фильтр-стаканчику, полученный напиток сохраняет насыщенный вкус и аромат.»