Бесплатная накрутка лайков и подписчиков в Instagram!
Как показало расследование Лайфа, немало звёздных персон используют накрутки подписчиков в соцсети Instagram. Основных целей таких манипуляций две. Первая — это удовлетворение тщеславия: если на тебя подписаны миллионы людей, ты сразу начинаешь чувствовать себя увереннее, даже зная, что это липа: количество фолловеров всегда уместно ввернуть в разговоре. А иногда ты и сам не знаешь, что подписчики накручены, ведь аккаунт ведёшь не ты сам, а специальный сотрудник. Накрутка позволяет непрофессионалам и лентяям создать иллюзию бурной деятельности.
— В корпоративных случаях это может быть банальный распил бюджета. Поскольку продвижение в сети Instagram — это много работы или серьёзный рекламный бюджет, то, прибегая к накрутке, подрядчик просто закрывает таким образом KPI, при этом фактически потратив деньги впустую, без креатива и т.д. По этой же причине накручивают аккаунты недобросовестные SMM-агентства и т.д., — говорит Ирина Лобкова, директор по внешним коммуникациям НП «ГЛОНАСС», частный консультант по SMM.
Кроме того, среди некоторых специалистов по продвижению в соцсетях бытует мнение о том, что на первоначальном этапе необходимо накрутить некоторое количество подписчиков, потому что люди неохотно подписываются на аккаунты, где подписчиков мало, зато, повинуясь стадному чувству, активно фолловят «популярных» людей.
— Крутят, чтобы быть в тренде! Это как сумочка брендовая. Теперь тёлки должны иметь не только брелок от «мерседеса», «луивуитьон» и розовый айфон, а ещё и прокачанный «инста». Особо безмозглые говорят так: «У меня мно-о-ого подписчиков, но они не любят ставить лайки!» Что удивительно, у них хватает ума закупить ботов, — говорит Олег Бармин, руководитель службы коммуникаций и социальных медиа ПАО «Вымпелком» («Билайн»).
Вторая цель — исключительно коммерческая. В аккаунте с большим количеством фолловеров предлагают разместить рекламу. Чем их больше — тем она дороже. Разбирающийся в теме рекламщик, конечно же, без труда распознает накрученный аккаунт, но вот не особенно опытным представителям малого бизнеса, которые слышали, что «реклама в «Инстаграме» работает», нескончаемый поток клиентов с помощью рекламы в таких аккаунтах успешно продают. «Лайк — это человек, который может сделать покупку», — говорит Олег Бармин.
«Есть ещё одна цель — банальное участие в конкурсе. Чтобы победить, накручиваются лайки», — добавляет Ирина Лобкова.
Как работают накрутчики
Основной способ накрутки в инстаграм лайков — это покупка ботов. Боты — это учётные записи, не принадлежащие живым людям, а созданные автоматически с помощью специальных программ для массовой регистрации. Программы сами регистрируют миллионы адресов на бесплатных почтовых сервисах, с их помощью сами регистрируют аккаунты в соцсетях и потом этими же аккаунтами управляют. То есть оператор лишь указывает «подписаться на такого-то», нажимает кнопку, и команду выполняет вся «ферма».
В сервисах имеется защита от автоматических регистраций, так называемая капча — написанный хитрым шрифтом с наложением на картинку шифр, который нужно ввести, чтобы доказать, что ты не робот. Машина действительно не может распознать такой текст автоматически, но… существуют целые «фермы» людей, где неквалифицированные сотрудники, имеющие компьютер и свободное время (например, школьники или пенсионеры), сидят и вручную распознают капчи.
При помощи специального API программа для автоматических регистраций, увидев капчу, мгновенно пересылает картинку на сервер «антикапчи», оттуда она отправляется исполнителю, тот распознаёт и вводит текст, текст пересылается обратно программе, где она вставляет его в нужное поле. Весь процесс занимает пару секунд, после чего на экране «распознавальщика» появляется новая капча. Так они и мелькают одна за одной. Платят за это очень мало: так, текущая цена в сервисе RuCaptcha составляет 44 рубля за 1000 распознаваний, минус комиссия сервиса: в итоге исполнитель может заработать около 30 рублей в час. Мало? Мало. Но за рабочий день можно нараспознавать как минимум на пачку макарон, банку тушенки, хлеб и пакет молока — хватит, чтобы не умереть с голода. А школьник накликает себе на мороженое, кока-колу и новый танк.
Чтобы привлечь в аккаунт живых людей, применяется массфолловинг. То есть программа подписывается и ставит лайки всем подряд, а также пишет универсальные комментарии типа: «Классная фотка. На какой фотик снято?». Расчёт на то, что вы кликнете посмотреть, кто это вам пишет, а если там какая-нибудь няша на фотках, то подпишетесь в ответ. Через некоторое время «няша» от вас обязательно отпишется, а вы от неё — нет. Дело в том, что популярный аккаунт не может иметь больше подписок, чем подписчиков, поэтому все, на кого он подписался, безжалостно вычищаются, а на ваши обновления снова подписываются интернет-магазины фейковых кроссовок, службы такси и доставка цветов в Барнауле.