Как сделать продающее фото для Ozon
В последнее время торговля на маркетплейсах набирает новые обороты. В поисках новых источников заработка молодые предприниматели уходят торговать в интернет, а опытные бизнесмены используют маркетплейсы для расширения своих операций и увеличения прибыли.
Ozon – один из старейших маркетплейсов России. Быть партнером данного сервиса прибыльно и престижно. Однако, чтобы начать сотрудничество с данной площадкой, необходимо выполнить ряд требований. Они затрагивают многие области, в том числе и фотографии товаров. Стоит понимать, качественные фото являются не только обязательным условием маркетплейса, но и вашим конкурентным преимуществом в борьбе за покупателя.
В этой статье мы разберем, какие требования предъявляет Ozon к своим партнерам, и как сделать правильные продающие фото для данной площадки.
Размер фото
В целом, требования к технической стороне фотографии очень похожи на те, что публикуют другие маркетплейсы.
Так, для Ozon необходимо использовать вертикальные изображения. Размер фотографии не должен превышать 10 МБ, а разрешение должно попадать в диапазон от 700 до 1600 пикселей по большей стороне (без учета белых полей).
Хочется сказать несколько слов и о фоне. Он должен быть светлым или и вовсе белым. Для некоторых категорий (одежда, обувь, аксессуары) допускается серый цвет.
Требования к фотографии
Как и у любого другого маркетплейса их действительно много. Давайте перечислим требования к главному изображению.
- Фото должно соответствовать названию и описанию продукта.
- Товар на картинке должен быть показан полностью. Изображение должно иллюстрировать свойства товара. Так, если вы продаете диванные подушки, используйте их фотографии на диване, а не в чехле.
- Большая часть фото должна быть занята товаром, а между границей изображения и вашим продуктом допускается свободное пространство размером не более двух пикселей.
- На картинке должны отсутствовать: логотипы, цены, рекламы (если это не часть продукции); посторонние предметы и надписи (нельзя писать «скидка», «распродажа» и т.д.); товары разных цветов.
- Запрещается использовать черно-белые снимки.
- Допускаются изображения только высокого качества.
- Товар находится в фокусе, а все детали легко просматриваются.
- Продукт располагается на фото для ozone лицевой стороной (если вы хотите показать предмет продажи со всех сторон, воспользуйтесь дополнительными фотографиями).
Дополнительные фото:
- Одним из доп. изображений может быть коллаж.
- Если вы продаете продукты питания, можно добавить изображение с составом (если он не прописан в описании товара).
- Для некоторых категорий возможно добавление фотографий на человеке или в интерьере.
Формат фотографии
Большинство маркетплейсов используют только два формата изображений:
JPG и PNG, и Ozon не исключение.
На сегодняшний день данные форматы являются самыми распространенными и привычными для большинства пользователей. Давайте разберем их основные особенности.
- JPG – один из самых распространенных в глобальных сетях формат. Он поддерживает широкий диапазон цветов, прост в использовании: легко редактируется и изменяется размер, с сохранением замечательного качества.
- PNG – отличается от JPG расширенным цветовым диапазоном. Его основная особенность – поддержка прозрачного фона картинок.
Суть оптимизации фотографий (с использованием какого-либо из цифровых форматов) заключается в уменьшении веса изображения и сохранении его качества.
Для Ozon вы можете смело использовать любой из указанных форматов, однако запомните один нюанс: если JPG можно применять к любым изображениям, PNG подойдет в случае, когда вам необходимо воспользоваться прозрачным фоном.
Как подготовить фото для Ozon
Выше мы уже разобрали основные требования Ozon к фотографиям товаров, а сейчас давайте чуть более подробно рассмотрим некоторые из них.
Первым делом найдите толкового фотографа, далеко не каждый профессионал знает требования маркетплейсов, а значит не может гарантировать вам стопроцентный результат.
Делайте снимки в специально оборудованных студиях, мы уже говорили, что Ozon требует нейтральный однотонный фон и хорошо выставленный свет.
Старайтесь не использовать моделей при съемках вашей продукции (исключение: одежда). Если же необходимо воспользоваться услугами моделей, подбирайте людей без пирсинга и татуировок. Используйте свободные и непринужденные позы, неприемлемо наличие откровенных сцен. Волосы и другие части тела модели не должны закрывать рекламируемый продукт.
В случае если товар требует фотографии ребенка, помните, что нельзя снимать спящих детей. Выражение лиц должно быть счастливым и заинтересованным.