Как сделать продающее фото для Ozon - Такси №1

Как сделать продающее фото для Ozon

В последнее время торговля на маркетплейсах набирает новые обороты. В поисках новых источников заработка молодые предприниматели уходят торговать в интернет, а опытные бизнесмены используют маркетплейсы для расширения своих операций и увеличения прибыли.

Ozon – один из старейших маркетплейсов России. Быть партнером данного сервиса прибыльно и престижно. Однако, чтобы начать сотрудничество с данной площадкой, необходимо выполнить ряд требований. Они затрагивают многие области, в том числе и фотографии товаров. Стоит понимать, качественные фото являются не только обязательным условием маркетплейса, но и вашим конкурентным преимуществом в борьбе за покупателя.

В этой статье мы разберем, какие требования предъявляет Ozon к своим партнерам, и как сделать правильные продающие фото для данной площадки.

Размер фото

В целом, требования к технической стороне фотографии очень похожи на те, что публикуют другие маркетплейсы.

Так, для Ozon необходимо использовать вертикальные изображения. Размер фотографии не должен превышать 10 МБ, а разрешение должно попадать в диапазон от 700 до 1600 пикселей по большей стороне (без учета белых полей).

Хочется сказать несколько слов и о фоне. Он должен быть светлым или и вовсе белым. Для некоторых категорий (одежда, обувь, аксессуары) допускается серый цвет.

Требования к фотографии

Как и у любого другого маркетплейса их действительно много. Давайте перечислим требования к главному изображению.

  • Фото должно соответствовать названию и описанию продукта.
  • Товар на картинке должен быть показан полностью. Изображение должно иллюстрировать свойства товара. Так, если вы продаете диванные подушки, используйте их фотографии на диване, а не в чехле.
  • Большая часть фото должна быть занята товаром, а между границей изображения и вашим продуктом допускается свободное пространство размером не более двух пикселей.
  • На картинке должны отсутствовать: логотипы, цены, рекламы (если это не часть продукции); посторонние предметы и надписи (нельзя писать «скидка», «распродажа» и т.д.); товары разных цветов.
  • Запрещается использовать черно-белые снимки.
  • Допускаются изображения только высокого качества.
  • Товар находится в фокусе, а все детали легко просматриваются.
  • Продукт располагается на фото для ozone лицевой стороной (если вы хотите показать предмет продажи со всех сторон, воспользуйтесь дополнительными фотографиями).

Дополнительные фото:

  • Одним из доп. изображений может быть коллаж.
  • Если вы продаете продукты питания, можно добавить изображение с составом (если он не прописан в описании товара).
  • Для некоторых категорий возможно добавление фотографий на человеке или в интерьере.

Формат фотографии

Большинство маркетплейсов используют только два формата изображений:

JPG и PNG, и Ozon не исключение.

На сегодняшний день данные форматы являются самыми распространенными и привычными для большинства пользователей. Давайте разберем их основные особенности.

  • JPG – один из самых распространенных в глобальных сетях формат. Он поддерживает широкий диапазон цветов, прост в использовании: легко редактируется и изменяется размер, с сохранением замечательного качества.
  • PNG – отличается от JPG расширенным цветовым диапазоном. Его основная особенность – поддержка прозрачного фона картинок.

Суть оптимизации фотографий (с использованием какого-либо из цифровых форматов) заключается в уменьшении веса изображения и сохранении его качества.

Для Ozon вы можете смело использовать любой из указанных форматов, однако запомните один нюанс: если JPG можно применять к любым изображениям, PNG подойдет в случае, когда вам необходимо воспользоваться прозрачным фоном.

Как подготовить фото для Ozon

Выше мы уже разобрали основные требования Ozon к фотографиям товаров, а сейчас давайте чуть более подробно рассмотрим некоторые из них.

Первым делом найдите толкового фотографа, далеко не каждый профессионал знает требования маркетплейсов, а значит не может гарантировать вам стопроцентный результат.

Делайте снимки в специально оборудованных студиях, мы уже говорили, что Ozon требует нейтральный однотонный фон и хорошо выставленный свет.

Старайтесь не использовать моделей при съемках вашей продукции (исключение: одежда). Если же необходимо воспользоваться услугами моделей, подбирайте людей без пирсинга и татуировок. Используйте свободные и непринужденные позы, неприемлемо наличие откровенных сцен. Волосы и другие части тела модели не должны закрывать рекламируемый продукт.

В случае если товар требует фотографии ребенка, помните, что нельзя снимать спящих детей. Выражение лиц должно быть счастливым и заинтересованным.