Как выбрать рекламное агентство для продвижения бизнеса онлайн - Такси №1

Как выбрать рекламное агентство для продвижения бизнеса онлайн

Рекламное агентство — как правило, компания полного цикла, которая создает и промоутирует рекламу бизнеса заказчика. По сравнению с SEO-агентствами или веб-студиями цели рекламного агентства более глобальные и долгосрочные: вывести на рынок новый продукт, повысить узнаваемость, охватить новые сегменты аудитории и т. д. В совокупности они работают на раскрутку бренда и увеличение прибыли.

С какими видами рекламы работают агентства

Поскольку основным каналом продвижения брендов сейчас является интернет, рекламные агентства делают упор на digital-форматы:

Контекстная реклама — продвижение на основе поисковых запросов пользователей. Объявления показываются тем, кто набрал в поисковике соответствующий запрос.

Как выбрать рекламное агентство для продвижения бизнеса онлайн

Блок с контекстной рекламой в выдаче «Яндекса»

Контекстная реклама показывается не только в поиске, но и на других сайтах, куда заходит пользователь. Например, за подписчиками групп про авто «бегает» реклама СТО, за посетителями сайтов турагентств — объявления о горящих путевках.

Таргетированная реклама нацелена на пользователей, которые соответствуют заданным критериям (пол, возраст, наличие детей и т. д.). Чаще всего она показывается пользователям в соцсетях.

Как выбрать рекламное агентство для продвижения бизнеса онлайн

Таргетированная реклама в ленте «ВКонтакте»

Оба формата не конкурируют, а дополняют друг друга. Контекстная реклама демонстрируется в поисковиках, на сайтах и в мобильных приложениях, таргетированная — в соцсетях.

Видов рекламы гораздо больше, чем форматов. Есть разные классификации:

  • По типу объявлений: текстово-графическая (баннерная) или медийная (аудио и видео).
  • По восприятию: прямая или нативная.
  • По способу взаимодействия с пользователем: динамическая, статическая, интерактивная.

И это еще не все. Та же баннерная реклама различается по способу размещения на странице: билборды, лайтбоксы, «плавающие» баннеры и т. д.

Как выбрать рекламное агентство для продвижения бизнеса онлайн

Медийный баннер на популярном новостном сайте

Как строится работа с рекламным агентством

Некоторые агентства специализируются на таргетированной рекламе, некоторые на контекстной, медийной и т. д. А есть и те, кто оказывает все эти услуги.

Клиенту рекламного агентства необязательно разбираться в хитросплетениях классификаций. В хорошем агентстве подберут наиболее эффективные и выгодные виды рекламы на основе аудита бизнеса клиента. Заказчик только предоставляет информацию для анализа и оплачивает услуги — это все, что от него требуется.

Как выбрать рекламное агентство для продвижения бизнеса онлайн

Читайте также:Как выстраивать работу с подрядчиками в маркетинге без ошибок и нервов

В разных компаниях своя специфика работы с клиентами. Но есть и общие для всех моменты:

  • Сотрудничество начинается с комплексного аудита бизнеса клиента, в особенности маркетинговых процессов. Подрядчик анализирует рынок и конкурентов, определяет сильные и слабые стороны бизнеса.
  • На основе аудита составляют стратегию работы с клиентом. Заказчику аргументированно объясняют, как и где будут продвигать его бизнес, и составляют предварительную смету.
  • За утвержденной стратегией следует план работы с клиентом, где обозначены конкретные маркетинговые активности (запустить таргет, раздать промокоды и т. п.) и сроки их реализации.
  • Раз в месяц или чаще, зависит от договоренностей, проводится анализ эффективности продвижения. Агентство предоставляет отчет от выполненных работах.

В большинстве случаев заказчик не взаимодействует с маркетологом, дизайнером и другими digital-специалистами — только с проджект-менеджером, который выполняет роль куратора проекта. Это экономит время (а зачастую еще и ресурсы) бизнеса, по сравнению с работой фрилансеров. Поэтому в рекламные агентства обычно обращаются за продвижением бизнеса под ключ. Впрочем, честные подрядчики не препятствуют погружению клиента в маркетинговые процессы. Если, к примеру, заказчик хочет участвовать в создании креативов вместе с дизайнером, ему организуют условия для этого.