Реинкарнация безработного
Многие, уже слышали о нашумевшей в зимнем сезоне аниме-адаптации ранобэ реинкарнация безработного ранобэ. И также слышали, что это якобы не очередная история про попаданца, а вообще первый исекай или же именно тот, с которого в японской литературе все истории с перерождением и начались, этакий Властелин колец в жанре isekai.
Первое утверждение опровергнуть проще всего, достаточно умения пользоваться гуглом:
Все они вышли еще в далёких восьмидесятых и вполне подходят под описание жанра «исекай», как истории про перемещение в другой мир.
Жанр, появившийся из фанфиков
Тогда возможно надо подойти к этому вопросу с другой стороны, Mushoku Tensei как законодатель современного стиля историй про попаданцев? Так как даже на самом сайте сериала он упоминается как первопроходец этого жанра.
Для этого нам нужно разобраться в причине такой популярности жанра «исекая» в японских легких романах. Поэтому обратим внимание на сайт Shōsetsuka ni Narō(小説家になろう), созданный в апреле 2004 года. С момента своего создания и по нынешний день это сайт для бесплатной публикации и чтения пользовательских романов. Но несмотря на то, что сайт был предназначен для публикации оригинальных новелл, люди также могли вести там блоги и писать эссе, что привело к появлению огромного количества фанфиков. А из-за того что в начале нулевых у японцев большой популярностью пользовался сериал Zero no Tsukaima, то этот сериал стал базисом для написания огромного количества фанфиков по нему. По сюжету данного сериала некая Луиза призывает из современной Японии парня по имени Сато. И хотя это уже исекай сам по себе то, что он был призван, дало людям основу для создания сюжетов как Луиза призывает других людей или же вообще персонажей из различных манг и сериалов.
Все эти многочисленные фанфики стали той самой основой, что мы сейчас называем исекаем. Даже автор Re:Zero, признался что и сам когда-то писал фанфики по Zero no Tsukaima и как это послужило стартовой точкой для его писательской карьеры.
По итогу сайт стал прочно ассоциироваться с фанфиками и они даже начали затмевать собою оригинальные истории. Администрация попыталась бороться с этим и создала ответвление сайта с фанфиками, но люди продолжали публиковаться на платформе где они могли получать наибольшее внимание. Закончилось все тем, что в 2012 году на сайте был установлен полный запрет на публикацию фанфиков. После этого многие авторы решили писать свои истории, продолжавшие следовать концепциям фанфиков, но уже без привязки к определенным сериалам и мангам. Именно так и появились знакомые многим клише, по которым мы определяем исекаи.
Стоит отметить что Naro использует систему тегов и из-за того, что произведения этого типа являлись «фанфиками, но не фанфиками», они стали известны как Naro-kei, или наро-новеллы. По мере того, как шаблон постепенно становился все более самобытным и взаимно понятным среди читателей, он создавал пространство для того, чтобы даже любители оригинальных романов могли получить то внимание аудитории, которое могли получить популярные фанфики. И именно в такой атмосфере Рифудзин на Магонотэ начал писать Mushoku Tensei.
Тридцатичетырёхлетний безработный неудачник, который последние десять лет своей жизни провёл, не вылезая из своей комнаты, заканчивает свои дни выброшенным на улицу, где и гибнет под колёсами грузовика, пытаясь спасти от смерти группу школьников. Но не умирает, а лишь переселяется в тело младенца в ином, совершенно отличном от нашего мире. Сможет ли этот безнадёжный парень, давно махнувший рукой на свою жизнь и погрязший в лоликоне и жизни за компьютером, воспользоваться предоставленным ему вторым шансом? Сможет ли он действительно начать всё сначала и прожить новую жизнь всерьёз? Стать по истине великим человеком вошедшим в историю своего нового мира, который будет издеваться над богами и спасать демонов? Или так и останется бесполезным извращенцем, мечтающим лишь о том как бы собрать гарем, сходящим с ума по двенадцатилетним девочкам и таскающим чужие трусики?