Автомобилеразгрузчики стационарные и передвижные
Основным средством механизации выгрузки зерна и других сыпучих грузов из бортовых автомобилей и автопоездов являются автомобилеразгрузчики.
По конструктивному признаку автомобилеразгрузчики могут быть без платформы и с платформой. Наибольшее распространение получили стационарные и передвижные автомобилеразгрузчики с платформой.
По способу установки автомобиля на платформе автомобиле-разгрузчики подразделяют на проездные и тупиковые, а по способу разгрузки автомобиля — на продольные, предназначенные для разгрузки автомобилей через задний борт (ГАП-4, ПГА-11, ПГА-25, ГУАР-15с), поперечные — для разгрузки автомобилей через боковой борт (АПБ-15, АПБ-30, АРУ-1, АВС-50, типа БПФШ, БАР-25, НПБ-2с) и комбинированные — для разгрузки автопоездов: автомобиля — через задний борт, прицепа — через боковой (ГУAP-15M, ГУАР-30, У15-УРВС). По конструкции механизма наклона платформы автомобилеразгрузчики бывают с механическим и гидравлическим приводом.
Автомобилеразгрузчики с механическим приводом наклона платформы (табл. 6.9.)
Рис. 6.9 — Автомобилеразгрузчик АВС-50
Автомобилеразгрузчик 2АСМ. Стационарный, тупиковый. Предназначен для выгрузки зерна и других сыпучих грузов через задний борт из одиночных автомобилей обшей массой до 8 т. Платформа автомобилеразгрузчика шарнирно опирается на стойки, установленные на задней раме. К платформе на специальных полуосях прикреплены каретки. На передней раме смонтирован механизм подъема и две мачты, шарнирно опирающиеся на специальные опоры. Платформу поднимают при перемещении кареток по направляющим внутри мачт при помощи каната, огибаю-щего блоки, расположенные около верхнего и нижнего конца каждой мачты. Канат наматывается на барабан лебедки механизма подъема. Опускание платформы происходит под действием собственной силы тяжести и силы тяжести автомобиля.
Автомобилеразгрузчик АП. Передвижной, тупиковый. Предназначен для выгрузки зерна и других сыпучих грузов из одиноч¬ных автомобилей обшей массой до 8 т через задний борт. Отличительная особенность автомобилеразгрузчика АП — наличие колес, установленных на шарнирно закрепленных полуосях. Автомобилеразгрузчик перемещают буксиром при помощи специальной двухколесной тележки, которую подводят под раму с последующим ее креплением.
Автомобилеразгрузчик АПБ-15. Стационарный, проездной. Предназначен для выгрузки зерна и других сыпучих грузов из одиночных автомобилей, автомобилей-тягачей с полуприцепами и автомобилей с прицепами обшей массой до 15 т через боковой борт. Платформа автомобилеразгрузчика длиной 12,1 м с одной стороны вдоль продольной оси опирается на стойки, установленные на неподвижной раме. Она имеет возможность поворачиваться относительно оси при помощи элекгрический лебедки и тросов. Они закреплены сбоку платформы и огибают блоки мачт, а затем наматываются на барабан. На плато)юрме из двутавровых балок выполнены направляющие колеи, служащие для правильной установки колес разгружаемого автомобиля. Правая колея снабжена специальным боковым упором 6. для крепления автомобиля и прицепа к платформе на ней установлены специальные башмаки с цепями. Управляют автомо-билеразгрузчиком со специального пульта. Недостатком является невозможность разгрузки автопоездов без расцепки из-за продольного смешения оси сцепки при наклоне платформы.
Автомобилеразгрузчик АПБ-30. Стационарный, проездной. Предназначен для выгрузки зерна и других сыпучих грузов из одиночных автомобилей, автомобилей-тягачей с полуприцепами и автомобилей с прицепами общей массой до 30 т через боковой борт. Конструктивное исполнение автомобилеразгрузчиков АПБ-15 ц АПБ-30 аналогично. Отличие состоит лишь в том, что у автомоби-леразгрузчика АПБ-30 усилена рама и увеличена ее ширина на 300 мм. Кроме того, у автомобилеразгрузчика АПБ-30 мачты попарна запасованы одним тросом, в то время как у автомобилеразгрузчика ЛПБ-15 каждая мачта запасована индивидуальным тросом. Дм обеспечения предотвращения схода троса с верхних блоков маня высота последних увеличена на 500 мм. На некоторых хлебоприемных предприятиях установлены спаренные автомобилеразгрузчики АПБ-30, синхронная работа которых позволяет обеспечить одновременную разгрузку автопоездов общей массой до 70 т.
Разгрузчик АРУ-1 и АРУ-1М. Стационарный, проездной. Предназначен для выгрузки зерна и других сыпучих грузов из одноосных и двухосных прицепов общей массой до 10 г через боковой борт. Конструктивное исполнение разгрузчиков АРУ-1 и АРУ-1М одинаково. Отличие состоит лишь в том, что у разгрузчика вагонов АРУ-1М установлена стойка с направляющими вместо двух отдельно стоящих мачт, основание выполнено в виде двух рам, на одной из которых смонтирована стойка, а на другой — направляющие для опорных катков платформы и пружинно-клиновой механизм упора. Во избежание поломки сцепного устройства автомобиля (paзгружают без расцепки).
Автомобилеразгрузчик БПФШ. Стационарный, проездной, радиальный. Предназначен для выгрузки зерна и других сыпучих грузов из одиночных автомобилей и автопоездов без расцепки общ массой до 15 т через любой боковой борт. Поворотная платформа автомобилеразгрузчика выполнена в виде двух проездных площадок для колес автомобиля, жестко установленных на двух секторах, изготовленных из двутавровых балок и служащих ее основанием. Секторными основаниями платформа опирается на ролики, смонтированные на стойках, закрепленных на раме. Ролики, расположенные с правой стороны платформы, являются холостыми, они посажены на свободно вращающихся осях. Приводной ролик состоит из двух опорных дисков, между которыми жестко на налу посажена звездочка; она входит в зацепление с отулочно-роликовой цепью, жестко закрепленной между полками секторных оснований платформы, обеспечивая тем самым поворот платформы относительно геометрической оси секторных оснований, совпадающей с осью сцепки. Привод трансмиссионного вала от электродвигателя через червячный редуктор. Для обеспечения правильной установки автомобиля или прицепа на платформе она снабжена специальными направляющими — колесоотбойниками. Для закрепления автомобиля с обеих сторон платформы шарнирно установлены зажимы, имеющие возможность поворачиваться вокруг осей при помощи специальных гидродом-кратов, находящихся под платформой автомобилеразгрузчика.