Что такое POS-материалы
POS расшифровывается как «point of sale» или «точка продаж», т. е. любое место, где покупатель может сделать покупку. Например, супермаркет.
POS-материалы — это материалы, которые привлекают внимание к бренду в магазине или возле него. Также для них часто используется аббревиатура POSM — «pint of sale material», особенно на западе.
POS-материалы очень разнообразны. Супермаркеты, торговые центры и центральные улицы городов буквально напичканы ими. Это и деревянные доски-«раскладушки» с меню возле возле кафе, и ростовые фигуры строителей в гипермаркетах с товарами для ремонта. Даже ярко оформленные ценники, свисающие с полок магазинов — все это POS-материалы.
Словом, если вы идете по супермаркету, и какой-то бренд очень ярко выделяется на фоне других — вы столкнулись с POS-материалом. Аналогично с уличными объектами, которые привлекают внимание какому-то заведению или магазину. Все это инструменты маркетинга, которые побуждают совершить спонтанную покупку.
Классический пример POS-материала — брендированная стойка с товаром
Интересный факт
pos-материалы стали активно использовать в эру магазинов с самообслуживанием, но существуют они уже давно. Яркий пример — Barber’s Pole, символ барбершопа. Это вращающийся цилиндр с полосами красного, синего и белого цвета, который вешают на кронштейне у входа. До 18 века цирюльники не только стригли, но и занимались кровопусканием, хирургией. Знак с такими цветами означал, что в заведении можно и постричься (синий с белыми полосами), и пустить кровь или удалить зуб (красный).
Назначение POS материалов
Зачем POS-материалы магазину или бренду
Человек чаще всего двигается по магазину или улице на автомате, поэтому привлечь его не так-то просто. Поэтому основная задача POS-материалов — захватить внимание и продать товар прямо сейчас, заставив сделать импульсивную покупку.
- Заставить остановиться покупателя, который двигается по инерции. Поэтому POS-материалы нередко как бы перегораживают путь или заставляют изменить траекторию. Например, объемные стеллажи или те же ростовые фигуры.
- Еще раз напомнить аудитории о конкретном бренде и усилить его маркетинг. Чем креативней и заметней POS-материал — тем лучше влияет на узнаваемость марки для покупателей.
- Обратить внимание на акцию или сезонную распродажу. И в результате повысить продажи.
- Побудить сделать эмоциональную покупку. Поэтому POS-материалы часто кричаще-яркие, с крупными изображениями. Или это вещи, которые хочется взять в руки, потрогать — и купить.
- Задержать покупателя, который уже уходит или стоит на кассе. Человек понимает, что «забыл» что-то купить. И это что-то очень удачно стоит возле кассы или выхода.
- Кратко описать плюсы предложения. Обычно на POS-материалах нарисовано, что собой представляет товар или какую выгоду получит покупатель. Например, блестящие волосы, хорошее настроение и т. д.
- Захватить внимание покупателя, который спешит или не знает, что выбрать. «Какие бы чипсы выбрать и где они вообще? А, вот же реклама Lays. Ладно, возьму их».
Зачем POS-материалы покупателю
POS-материалы нужны не только продавцу или бренду, чтобы «заманить» покупателя. Последнему они тоже могут быть полезны — и позволяют сэкономить время и деньги.
- Заметить, где находится нужный товар. POS материалы буквально «кричат», что на полке или за углом находится то, что вы ищете.
- Наглядно увидеть, зачем нужен конкретный продукт и что дает. Это помогает определиться с выбором.
- Купить акционные продукты по более выгодной цене. Желтые ценники для скидок — это тоже разновидность POS-материалов.
- Показать, что в этом магазине можно купить определенный бренд или вид товаров. Это касается POS-материалов, которые размещаются на улице или возле входа в магазин в коридоре ТЦ.