Корпоративный музей
Когда компания хочет сделать свой корпоративный музей, то начинает делать его своими силами или обращается в непрофильную компанию. Что выглядит несколько странно. Ведь Политехнический музей не будет производить тракторы силами своих кураторов?
Нас часто просят переделать проекты, или построить по ним музей. И в каждом случае мы имеем дело с одними и теми же проблемами. Основных ошибок всего пять, о них и поговорим в статье. А пока небольшой тест.
1. Нет сценария
Можно ли снять фильм без сценария? Ответ очевиден.
Можно ли сделать экспозицию без сценария? Ответ тоже очевиден, но все про это забывают. Прежде, чем делать дизайн-проект, нужна концепция и сценарий.
2. Не тот подрядчик
Музей – это не офис, не набор оборудования и не выставочный стенд. Но по необъяснимой причине разработкой занимаются архитекторы или поставщики оборудования. Музей должна проектировать компания, специализирующаяся в этой области.
3. Подача информации
У вас большой завод, вы выплавляете 12 тонн стали в год и хотите об этом рассказать. Но для посетителя это лишь большое число, он не поймет его значимость.
Пример из центра Nasa. Чтобы показать эффективность ракетного двигателя, там не стали рассказывать про его КПД, вес и другие характеристики. Они просто сказали, оформление музея предприятия что если двигатель обычной машины был бы так же эффективен, то он был бы размер с буханку хлеба и стоил 100 долларов.
4. Зацикленность на технологиях
Многие компании хотят подчеркнуть свою технологичность и инновационность. Часто для этого покупают виар шлемы, проекторы и интерактивные книги. А дальше придумывают как это все использовать. Но вы же не продаете электронику? И кого сейчас можно удивить тачпанелью? Мы ведь не в средневековье.
Конечно технологии должны быть, но они должны быть уместны. Сначала нужно придумать идею, а потом рассказать ее с помощью электроники. Но никак не наоборот.
5. Слишком много всего
Все факты и фотографии о компании очень важны. Но нужно выбирать самое значимое.
Представьте, ваши друзья приехали из отпуска и показывают вам все 500 фотографий как они съездили на водопад, в дендрарий и сфотографировались с памятником. Для ваших друзей это значимые события, но интересно ли это вам? С музеями то же самое.
На посетителя вываливают сотни фотографий и кучу текста. В итоге он выходит с опухшей головой и отбитым желанием. Чтобы понять нет ли перебора – посчитайте количество фотографий, текста и видео. Набралось на фильм или целую книгу? Нужно сокращать.
Итого
Теперь вы готовы к созданию корпоративного музея. Осталось лишь выбрать правильного подрядчика, проекты и взгляд которого вы разделяете.