Бухгалтерский аутсорсинг: зачем нужен и кому подходит
Аутсорсинг бухгалтерских услуг — передача функций штатной бухгалтерской службы сторонним специалистам. Смысл аутсорсинга — вывести за рамки компании непрофильные функции, доверив учетные процессы профессиональным провайдерам бухуслуг.
По последним данным, услугами бухаутсорсинга в России пользуются 1 млн компаний и ИП (источник: отчет NeoAnalytics «Российский рынок аутсорсинга бухгалтерских услуг: итоги 2020 г., прогноз до 2023 г.»), то есть всего 15% из 6,8 млн действующих компаний и предпринимателей (данные ФНС на 1 марта 2021 года). Это очень и очень мало. Вы только представьте: больше десятилетия назад услугами бухгалтерских фирм пользовались: в Европе — 86% компаний, в США — 92%. Причина такого мощного отставания видится в том, что российские бизнесмены не доверяют бухгалтерским компаниям или не до конца понимают преимущества бухгалтерского аутсорсинга.
Постараемся рассказать обо всех преимуществах аутсорсинга бухгалтерии и его выгодах для собственников бизнеса и компании в целом.
Зачем нужен аутсорсинг бухгалтерии и в чем преимущества
аутсорсинг бухгалтерии часто рассматривают как способ оптимизировать текущие расходы на бухгалтерию. Самое свежее исследование компании Deloitte показывает, что основной причиной перехода на аутсорсинг является потребность сократить затраты на бухгалтерию. Так ответили 70% опрошенных респондентов
Но если раньше аутсорсинг бухгалтерии рассматривался исключительно с точки зрения экономии на штатной бухслужбе, то сейчас к нему обращаются с целью достичь конкурентных преимуществ, снижения финансовых рисков. Самое важное — бухгалтерия на аутсорсе позволяет владельцам бизнеса сконцентрироваться на бизнесе.
Основными преимуществами аутсорсинга бухгалтерии являются:
1. Операционная эффективность
Аутсорсинг бухгалтерии представляет собой механизм, состоящий из высококвалифицированных сотрудников: главбуха, расчетчиков, внутренних аудиторов, казначея и других специалистов. Отлаженный внутренний контроль на всех участках бухгалтерии исключает ошибки и риск доначислений.
2. Отсутствие кадровых проблем
Переход на аутсорсинг освобождает бизнес от тотальной зависимости от штатного главбуха. При аутсорсинге не бывает таких ситуаций, как: главбух заболел, бухгалтер ушел в декрет, расчетчик зарплаты в отпуске.
3. Качество учета и отчетности
Главная «фишка» аутсорсинговых компаний. Но учтите, что качество могут обеспечить только крупные компании, предоставляющие аутсорсинг. Качество обслуживания складывается из нескольких составляющих: сотрудники, распределение функционала, автоматизация учетных процессов и даже проактивная позиция в отношении планирования налогов.
4. Платишь за то, что получил
Клиент бухгалтерской аутсорсинговой фирмы всегда четко понимает, какую услугу и в каком объеме заказал, сколько это стоит, и что получит «на выходе».
5. Финансовые гарантии
Ведущие аутсорсинговые компании страхуют свою профессиональную ответственность. Суммы страховок исчисляются десятками миллионов рублей. Страховка нужна на случай, если из-за ошибки аутсорсера клиент потерял свои деньги (в виде доначислений, штрафов, пеней и др.). Это одно из ключевых преимуществ бухгалтерского аутсорсинга перед штатным бухгалтером.
Кому подходит бухгалтерский аутсорсинг
Начнем с того, что целевая аудитория, для которой подходит бухгалтерское обслуживание на аутсорсинге, — «белый» бизнес, компании, ведущие реальную деятельность и сдающие «белую» отчетность.
Стартапы. Очевидно, что в самом начале деятельности, в период бурного развития компании надо полностью отдать себя развитию бизнеса. Аутсорсинг бухгалтерии дает возможность посвятить себя отладке бизнес-процессов, не распыляясь на вспомогательные функции. Одновременно владельцы стартапов могут быть спокойны за качество учета.