Азиатский круиз - Такси №1

Азиатский круиз

Не так давно в моей жизни произошло радостное событие — свадьба. По такому случаю было принято волевое решение организовать и провернуть свадебное путешествие, о котором впоследствии было бы весьма приятно вспоминать. После долгих раздумий был выработан ряд критериев, которым такое «идеальное» свадебное путешествие должно соответствовать: — свадебное путешествие должно представлять собой именно Путешествие, то есть увлекательное перемещение из точки, А в точку Б, а не праздное лежание на пляже; — путешествовать следует где-нибудь подальше от родной нам европейской части России и от Европы в целом; — так как это всё-таки свадебное путешествие, хотелось бы обеспечить себе достаточно высокий уровень комфорта при проживании и передвижении. В итоге мы остановились на варианте морского круиза по Юго-Восточной и Восточной Азии. По цене и маршруту нас больше всего прельщал круиз известной (в т. ч. печально) компании Costa Cruises в конце июня — начале июля 2013 года по следующему маршруту: Сингапур -> Хошимин (Вьетнам) -> Дананг (Вьетнам) -> Санья (о. Хайнань, КНР) -> Гонконг (спец. адм. район КНР, стоянка 2 дня) -> Наха (о. Окинава, Япония) -> Шанхай (КНР) В этом маршруте нас крайне интересовали абсолютно все стоянки (кроме, пожалуй, Санья). Итак, решено! Тем не менее, решили не рисковать и не бронировать круиз напрямую через сайт Costa Cruises, а обратиться в российскую турфирму, осуществляющую перепродажу иностранных круизных пакетов. Здесь следует сделать небольшую ремарку… Дело в том, что я уже давно путешествую исключительно самостоятельно, не прибегая к посредничеству турфирм. Но именно в этот раз решено было сделать маленькое исключение, так как это совсем новый для нас тип путешествия — круиз, а также совсем новый для нас регион путешествия. Следует отметить, что мы не прогадали, и наша турфирма сработала просто на отлично, о чём будет сказано далее. Не привожу название турфирмы в рассказе, чтобы не заниматься рекламой. Если кому интересно — пишите в личку. круиз азиатский мы забронировали весьма заблаговременно — ещё в сентябре 2012 года, буквально через месяц после помолвки. Сразу же через турфирму внесли предоплату за круиз и приобрели недорогие (ибо заранее) авиабилеты Turkish Airlines по маршрутам Москва -> Стамбул -> Сингапур и Шанхай -> Стамбул -> Москва. Билеты были взяты из того расчета, что на пути «туда» мы сможем целый день провести в Стамбуле (прибытие в Стамбул рано утром, вылет из Стамбула поздно вечером), а также что мы сможем три ночи до круиза провести в Сингапуре и три ночи после круиза — в Шанхае. Гостиницы в Сингапуре и в Шанхае мы забронировали сами через пресловутый booking.com с опцией бесплатной отмены бронирования, что нас впоследствии сильно выручило. Всё шло своим чередом, когда в апреле из нашей турфирмы пришел неутешительный e-mail о том, что какая-то компания из Тайваня внезапно (!!!) выкупила всё наше судно Costa Atlantica на период заключительной трети нашего запланированного круиза. Из-за этого собственно наш круиз объединяется с предыдущим круизом этого же судна, запланированная концовка нашего круиза — жестоким образом обрезается, а само начало круиза переносится на неделю прерёд! Вот это был шок! В итоге, Costa предложила весьма неравноценный обмен: вместо интереснейших Окинавы и Шанхая нам навязывались такие места как Пхукет, Лангкави и Кемаман… Грустно… Теперь пару слов благодарности в адрес нашей замечательной российской турфирмы и лично нашего менеджера Светланы. Мы с ней постоянно были на телефонах, а моя e-mail переписка с ней в итоге перевалила за 100 писем! Удалось решить все возникшие проблемы, причем с выгодой для нас: — выторговать у Costa Cruises бесплатное повышение класса каюты (было: каюта с балконом standard, стало: каюта с балконом premium). — добиться предоставления компенсации от Costa Cruises по 250 евро с человека, которые были помещены на наши корабельные карты и впоследствии тратились нами на борту (в итоге собственно своих денег на борту мы не потратили ни копейки). — сдать с весьма небольшим штрафом «несдаваемые» авиабилеты Turkish Airlines, мотивировав это форс-мажором и отсутствием вины с нашей стороны. Сразу же были приобретены новые авиабилеты: Emirates по маршруту Москва -> Дубай -> Сингапур и прямой Аэрофлот Гонконг -> Москва. — Посредством booking.com бронь отеля в Сингапуре была сдвинута мной на нужные даты, отель в Шанхае отменен, а вместо этого забронирован на три ночи отель в Гонконге, который теперь стал финальным портом нашего круиза. В итоге, после всех этих перебронирований мы даже остались в выигрыше на 5 евро (плюс повышение класса каюты — ещё фактически плюс 400 евро)! Живём! Спасибо Светлане! В итоге маршрут нашего круиза стал таким: Сингапур -> о. Пхукет (Таиланд) -> о. Лангкави (Малайзия) -> Сингапур -> Кемаман (Малайзия) -> Хошимин (Вьетнам) -> Дананг (Вьетнам) -> Санья (о. Хайнань, КНР) -> Гонконг (сапц. адм. район КНР, стоянка 2 дня). Из минусов нового маршрута: нет Окинавы и Шанхая (очень жалко!), новые порты (Пхукет, Лангави, Кемаман) гораздо менее интересны нам, чем выбывшие. Из плюсов нового маршрута: все-таки 2 порта поменяли на 3, появилась отличная возможность поподробнее изучить Гонконг и съездить в Макао на пароме после круиза, сам круиз увеличился на один день. Следует сказать, что даже вышеуказанный маршрут не был выполнен Costa Cruises! По неким «технически причинам» лайнер не смог зайти в порт Кемаман (из которого планировалось посетить малазийский город Куатан). Вместо этого мы простояли в окрестностях Хошимина два дня вместо одного, благодаря чему был посещен курортный город Вунгтау.
Из Москвы в Сингапур долетели с комфортом, с пересадкой через Дубай. Уровень сервиса авиакомпании Emirates оказался весьма высок. Внутреннее оформление пассажирского салона — вообще на пять с плюсом. Когда в салоне гасят свет, проход освещается тусклыми светодиодами, имитирующие звёздное небо… Более того, из Дубая в Сингапур мы летели на Airbus A380, что само по себе было весьма интересно. Всё-таки это самый большой пассажирский лайнер в мире. Сингапурский аэропорт Чанги (а точнее его Терминал 1) удивил обилием ковровых покрытий и длинными очередями на паспортном контроле. А так — да, всё технологично и вроде как удобно. Прибыли в Сингапур около 16:00 по местному времени, прошли паспортный контроль, с комфортом доехали из аэропорта до гостиницы на такси. Надо отметить, что система такси в городе просто отличная! У крупных отелей, торговых центров и других мест притяжения людей всегда находятся taxi stand, не нужно никого вызванивать по телефону, цены доступные (к тому же, всё чётко по счётчику), пробок почти нет, можно платить при помощи банковской карты. По случаю свадебного путешествия решили шикануть и пожить в Marina Bay Sands.
14
Отель Marina Bay Sands ночью со стороны парка Gardens by the Bay.
Оно того стоило хотя бы ради шикарного вида из номера… Из нашего окна прекрасно просматривался центральный бизнес-район города и лодочки-кораблики, снующие туда-сюда по Marina Bay.
1 из 2
1
Вид из нашего номера в Marina Bay Sands
Утомившись от долгого перелёта, супруга легла спать. Мне же, как и всегда в подобных ситуациях, не сиделось на месте. Хотелось поскорее выбежать на улицу и начать исследование окрестностей. Фотоаппарат в руки и вперёд! На улице моросил мелкий противный дождик, который впрочем не помешал мне прогуляться перед сном в находящийся недалеко от отеля парк Gardens by the Bay с огромными… эээ… грибами… подсвечиваемыми по ночам. Эти светящиеся штуки в окружении зелени почему-то вызвали у меня ассоциацию с фильмом Аватар. Место бесспорно интересное.
1 из 2
19
Парк Gardens by the Bay поздним вечером. Вид со стороны отеля Marina Bay Sands.
Из-за необычно расположенной многочисленной подсветки по ночам в Gardebs by the Bay особенно таинственно и загадочно.
6
Таинственные закоулки ночного парка Gardens by the Bay.
Парк Gardens by the Bay связан с отелем Marina Bay Sands небольшим пешеходным мостиком, перекинутым через шоссе. С этого мостика на обратном пути запечатлел самое высокое в мире колесо обозрения — Singapore Flyer (165 метров). Впоследствии решили на нём не кататься, так как нам всё равно на постоянной основе была доступна обзорная площадка на вершине отеля Marina Bay Sands на высоте почти 200 метров.
Наутро первым делом полезли купаться и наслаждаться видом на город в 146-метровый бассейн Infinity Pool, находящийся на макушке отеля Marina Bay Sands. Возможность поплавать в этом бассейне — ещё один повод остановиться в этом отеле хотя бы на одну ночь, так как сей бассейн, как известно, доступен только постояльцам отеля. Купание в этом бассейне — пожалуй, одно из самых ярких впечатлений за весь мой «путешественнический опыт». Супруга так вообще была в полном восторге и старалась искупаться в бассейне хотя бы раз в день.
1 из 7
12
Бассейн на крыше отеля Marina Bay Sands.
Стоя у кромки бассейна по плечи в воде, так и тянет не спеша рассматривать лежащий перед тобой город, время от времени пощёлкивая затвором камеры с телеобъективом. Небоскрёбы и маленькие домики в колониальном стиле, зелёные парки и сине-зелёные воды залива the Bay и реки Сингапур, снующие туда-сюда кораблики, автомобили и еле различимые с такой высоты люди… Чувствуешь себя Гулливером, оказавшимся после шторма в поселении высокоразвитых лилипутов.
1 из 5
9
Вид на город и кусочек плавучего стадиона из бассейна на крыше отеля Marina Bay Sands.
Сингапурский грузовой порт, кусочек которого виден из бассейна на крыше отеля Marina Bay Sands, просто поражает своими размерами и сложной организацией. По объему грузооборота контейнерный порт Сингапура находится на первом месте в мире. Несколько нет назад мне довелось побывать на морской экскурсии в пору Гамбурга (15-й в мире по объему грузооборота). По впечатлениям сингапурский действительно крупнее в разы… Интересно, существуют ли морские или сухопутные экскурсии в порт Сингапура? Я бы с удовольствием сходил.
8
Вид на кусочек сингапурского грузового порта из бассейна на крыше отеля Marina Bay Sands.
С обзорной площадки с противоположной стороны крыши отеля Marina Bay Sands отлично просматривается парк Gardens by the Bay. Оказалось, что он значительно больше, чем я его представлял себе вчера вечером, находясь внизу. Как видно по фотографии между несколькими «грибами» проложена высотная пешеходная дорожка, по которой ходят люди. Вчера вечером она была закрыта из-за дождя, и я на неё не попал. Ну ничего, как-нибудь в другой раз…
19
Вид на парк Gardens by the Bay с крыши отеля Marina Bay Sands.
А за Gardens by the Bay простираются воды Сингапурского пролива.
9
Вид с крыши отеля Marina Bay Sands: дамба, отделяющая Marina Bay от Сингапурского пролива, кусочек парка Gardens by the Bay и корабли на сингапурском рейде.
На сингапурском рейде одновременно стоит какое-то просто нереальное количество судов и кораблей. Никогда раньше подобного не видел.