Жанры рекламных видеороликов - Такси №1

Жанры рекламных видеороликов

Видеоролик — это художественно составленное непродолжительное по времени большое количество монтажных планов, смонтированных со звуковой дорожкой, для рекламы товаров или услуг.

Рекламный видеоролик — это вид рекламы, продукт интеллектуальной собственности, представляющий собой короткое художественное произведение хронометражем до 30 секунд, направленное на продвижение товаров и услуг или выполнение других маркетинговых задач. Рекламный видеоролик является аудиовизуальным средством рекламы, признаваемый результатом интеллектуальной деятельности и объектом авторских прав.

Рекламный видеоролик

Если видеоролик заказать легко, то создание видеороликов — процесс творческий, однако для воплощения творческих идей необходимы серьёзный подход и чётко поставленные цели. Перед тем, как приступить к созданию ролика, следует определиться со стилистикой и жанром будущего рекламного произведения.

Так, жанры рекламных видеороликов можно классифицировать следующим образом:

1. Одинокий товар. Ролик позволяет наиболее просто и доступно показать основные достоинства продукции, продемонстрировав их. Показ уникальных характеристик товара может проходить как в естественных условиях, так и в отрыве от реальности. В последнем случае, внимание зрителя фокусируется исключительно на товаре.

Жанры рекламных видеороликов

2. Ведущий. Реклама “одинокого товара” сопровождается репликами, звучащими за кадром, объясняющими зрителю, что происходит на экране ТВ. В роли ведущего может быть как профессиональный диктор, так и персонаж рекламного ролика, представляющий компанию или бренд.

3. Ситуация ДО и ПОСЛЕ. Сценарий такого рекламного ролика предполагает обыгрывание ситуации, в которой быстро и без лишних проблем решается насущная проблема. Например: “Пятно от кофе, отстирать не возможно. Но, мы берём чудо порошок, и пятно исчезает!” — проблема решена в два счёта.

4. Зарисовка с натуры. Создание видеороликов, в основе которых лежит актуальная для целевой аудитории проблема, ситуация, волнующая многих телезрителей. В видеороликах этого жанра ситуация инсценируется, а главному герою даётся совет. Дружественный совет может пригодиться любому — Вашему потенциальному потребителю.

Виды рекламных видеороликов

5. Виньетки. Ролик, в котором вместо одного долгого и утомительного сюжета показывается сразу несколько ситуаций — рассматривается сразу несколько проблем, решение для которых одно — рекламируемая продукция. Например: “у каждого из нас свои увлечения, но нас всех объединяет одно — мобильный оператор, он с нами везде, где бы мы не были”.

6. Испытания попыткой. Сюжеты имеют иронический характер, обыгрывают ситуации, в которых рекламируемый товар был подвержен экстремальным условиям. Например, чемодан бросили в клетку хищника, но он не пострадал.

7. Символизм используется в ситуациях, когда идея или мотив неосязаемы. Например, мысль о том, что обычная пластиковая посуда сохраняет свежесть — “запирает её”.

8. Аналогия применима, когда реальный показ эффекта от использования рекламируемого товара невозможен. Сравнение должно быть уместным и понятным зрителю.