Вагонка: разновидности и размеры
Когда дело касается выбора финишного покрытия, многие отдают предпочтение вагонке. Однако для того, чтобы материал смотрелся выигрышно и не дробил фоновое оформление интерьера, нужно учесть ряд особенностей. Важно иметь представление о разновидностях профиля, материале его изготовления, а также сорте, поскольку это не универсальная отделка, и для гармоничного вливания в интерьер нужно знать некоторые хитрости дизайнерских приемов.
Что это такое?
Вагонка представляет собой отделочный материал для наружных и внутренних работ. Это профиль в виде доски, которым обшивают стены и потолок, а также перегородки. Доска может иметь разную ширину и толщину, может быть гладкой, плоской, при этом она характеризуется наличием соединения «шип-паз». Другими словами, это идентичные доски с пазами для обшивки по принципу замковой технологии.
Своему названию вагонка обязана первоначальному назначению.
Ее применяли в виде нешироких дощечек для отделки вагонов изнутри. Его применяли потому, что оно было дешевле железной обшивки и не допускало появление парникового эффекта. Первоначально ламели не имели замка паз-гребень, они появились позже для простоты установки, а также для минимизации деформации и образования щелей в процессе дальнейшей эксплуатации.
Особенности производства
Производство классической вагонки оптом от производителя из древесины является сложным процессом, который делится на несколько этапов. Сегодня для ее изготовления используют лиственные и хвойные породы массива. Универсальным товаром является продукция из хвойных деревьев (ангарской сосны, пихты, ели), поскольку ее можно использовать не только для внутренней, но и наружной отделки помещений. Исключительно для обшивки строений внутри применяют вагонку из ольхи, дуба и липы.
Проблематичным материалом обшивки является сосна, так как в жару на ней может появляться синева. Важно учитывать и тот факт, что каждый вид дерева отличается мягкостью структуры. Для изготовления профиля применяют обрезную доску. С двух ее сторон выполняют вальцовку либо шпунтовку, что позволяет обеспечить необходимое сцепление при монтаже профиля.
Изначально из массива изготавливают обрезные доски, после чего их сушат в специальных аэродинамических либо тепловых камерах. Сушка является особо важным этапом, так как от нее зависит качество готового профиля, его устойчивость к деформации и усадке. Именно от нее зависит стойкость к растрескиванию вагонки. После того как процесс сушки будет закончен, каждому элементу придают форму методом строгания его лицевой поверхности.
При избавлении массива от лишней влаги важно, чтобы ее оставалось по окончании процесса не более 15%. Для нарезания применяют ленточные пилорамы, для придания профилю формы используют четырехсторонние станки. Чтобы товар был качественным на выходе, для его создания необходимо изначально брать качественный материал. Помимо этого, немало зависит от оборудования, его точности и правильности выполнения каждого рабочего процесса.
Шпунтовку либо фальцевание выполняют на специальном оборудовании. Эти процессы зависят от типа технологии монтажа, поэтому в одном случае профиль предусматривает сборку впритык, а в другом нужен паз под выступ. После процесса шпунтования либо фальцевания оценивают качество профиля.
На данном этапе выявляют наличие дефектов (например, сучков, трещин, неровностей).
Далее вагонку очищают от следов обработки, удаляют остаточную пыль, осторожно снимают фаски. После наступает очередь сортировки, где товару присваивают сорт, исходя из его качества. При этом опираются на несколько факторов (влажность, наличие грибкового поражения массива, трещин и сучков). Помимо этого, тщательным образом осматривают профиль на строгость геометрии, поскольку любое отклонение от нормы может стать причиной брака при монтаже.
Визуально это может обозначиться разными по ширине швами. Оценивают не только качество изготовления, но и природные факторы. Например, важным нюансом для классификации является наличие червоточин (повреждение профиля насекомыми-вредителями). Помимо этого, осматривают направление распила.
После придания класса товар поступает в продажу. Мало кто знает, но ни один класс профиля не должен иметь дефекта в виде гнили, грибка, плесени, поскольку это брак, который не должен поступать в продажу вовсе. Такой профиль противоречит всем нормам и требованиям регламента. Он не должен присутствовать ни в одном, даже самом низшем классе вагонки.
Преимущества и недостатки
Вагонка является востребованным отделочным материалом, так как обладает рядом достоинств. К примеру, она уникальна именно простотой монтажа, ведь оформить ею стены или потолок под силу даже новичку. Это не требует особых навыков, а идентичность профиля позволит получить профессиональный вид облицовки. Ее можно монтировать непосредственно на стену либо смонтированный каркас. При этом обе технологии достаточно просты и не вызывают трудностей в работе.
Она может стать ярким акцентом конкретной функциональной зоны помещения либо ее фоном. Вагонка уникальна и тем, что допускает комбинирование разной фактуры для придания материалу больше выразительности. Это экологичный материал, который не выделяет токсических веществ, а потому может быть использован для обшивки разных комнат дома. Важным преимуществом является долговечность подобной обшивки. При аккуратном обращении и должном уходе она может прослужить 15-25 лет.
Независимо от типа материала изготовления вагонка обладает звукоизоляционными свойствами. Она частично поглощает звук, поэтому избавляет домочадцев от постороннего шума, доносящегося с улицы. Помимо этого, данный профиль является внутренней теплоизоляцией помещений.
Он повышает изоляционные свойства рабочей поверхности.
Вагонка отличается эстетической привлекательностью и небольшим весом. Она проста в транспортировке, практически всегда не нуждается в дополнительной финишной отделке и имеет интересную фактуру. Материал достаточно эффектен и способен сымитировать брус, не оказывая большой весовой нагрузки на фундамент. Помимо этого, он ремонтопригоден и не вызывает особых сложностей в уходе.