3Д ФИГУРЫ ИЗ РЕЗИНОВОЙ И КАУЧУКОВОЙ КРОШКИ
Крошка резиновая сегодня является одним из наиболее распространенных вариантов уличных покрытий, поскольку обеспечивает великолепную амортизацию, безопасна в отношении экологии, неприхотлива к тому материалу, на который будет укладываться. Наиболее часто этот тип настила можно увидеть на детских и спортивных площадках во дворах жилых комплексов, а также на стадионах в качестве покрытия для полей и беговых дорожек. Востребованность крошки из резины позволяет делать на этом неплохие деньги — желающих купить у вас продукцию данного типа всегда будет много, ведь покрытие не вечное, нуждается в регулярном обновлении.
Что такое резиновая крошка?
Одним из главных источников сырья для получения резиновой крошки стали изношенные шины от автомобилей. На их изготовление расходуется каучук, сажа, различные масла и другие наполнители. Такой состав обеспечивает прочность и надежность резиновых изделий. Кроме этого, такая продукция химически устойчива, эластична, обладает растяжимостью и стойкостью к истиранию. Резиновая пыль и крошка, которые получаются из таких переработанных шин, обладают всеми теми же свойствами, что и исходный материал.
Кроме автомобильных шин, крошку можно получать, перерабатывая другие изделия:
- старые резиновые сапоги;
- изношенные транспортерные ленты;
- отбойники;
- полуфабрикаты из каучука.
Характеристики
Резиновая крошка и фигуры из резиновой крошки – гранулят, имеющий различные фракции и формы. Вне зависимости от способа производства, он сохраняет все технические характеристики исходного вторсырья. Гранулят и изделия из него обладают следующими свойствами:
- механическая чистота (содержание примесей не превышает 2%, металлов – не более 0,03%);
- плотность – до 350 г/дм³;
- влажность – 0,9-0,95%.
Важный параметр настилочного материала из резиновой крошки – его толщина. Минимальное значение составляет 10 мм, максимальное – 40 мм. Помимо этого, покрытие выполняется из зерен различных размеров. Популярные фракции – 2 и 3 мм.
Преимущества и недостатки
Резиновый гранулят и материалы на его основе пользуются большим спросом благодаря отличным эксплуатационным свойствам. Он отличается эластичностью, стойкостью к растяжениям и изгибам. Стоит отметить следующие достоинства:
- прочность и стойкость к любым механическим и силовым воздействиям;
- устойчивость к воздействию кислотных и щелочных составов;
- отсутствие в составе токсичных и легковоспламеняемых компонентов, благодаря чему материалы при эксплуатации не выделяют вредных для здоровья человека веществ;
- стойкость к температурным перепадам (выдерживает температуру от -50 до +65 градусов);
- высокая гигиеничность – в материале не живут вредители и насекомые, а его поверхность устойчива к образованию плесени;
- приятная на ощупь текстура;
- способность переносить ультрафиолетовое излучение без деформаций.
Покрытия из резиновой крошки не скользят, не накапливают влагу. Окрашенные изделия имеют привлекательный внешний вид. К тому же их относят к безопасным – при падении человека на резиновую плитку удар будет смягчен, из-за чего риски получения травм значительно снижаются. Покрытия из гранулята доступны по цене, они легко устанавливаются и демонтируются. Монтаж не потребует использования специализированного оборудования, а также специальных знаний и умений от работника.
Есть у этого материала и недостатки. К минусам относят неустойчивость пигмента. Краситель не способен проникнуть в глубокие слои гранулята, из-за чего покрытие со временем теряет яркость и насыщенность цвета.
Еще один недостаток – ограниченная палитра оттенков.
Технология производства
Резиновая крошка изготавливается в соответствии с предписанным регламентом, регулируемым ГОСТом 8407-89. Для ее производства используются такие элементы, как:
- отработанные или бракованные автомобильные покрышки;
- камеры для напольных покрытий;
- непригодные для дальнейшего применения резиновые изделия.
Во вторсырье не должно содержаться металлических компонентов, например, остатков шипов, а также корда.
Существует 2 способа производства гранулята.
- Ударно-волновой. К такой технологии прибегают на крупных заводах, поскольку она требует использования дорогостоящей техники. Метод заключается в охлаждении шин до экстремально низких температур в криогенных камерах и их последующем дроблении при помощи ударной волны.
- Механический метод переработки автошин более прост, доступен и менее затратен. При этом измельчение вторсырья осуществляется следующим образом:
- при обычной температуре окружающей среды;
- при высоких температурах;
- с охлаждением резиновых изделий;
- с применением «озонового ножа»;
- путем продавливания сырья через матрицы прессовочного оборудования.
Рассмотрим наиболее популярный вид переработки – механическое измельчение при нормальной температуре. Такая технология производства включает несколько этапов.
- Сортировка автошин по типоразмерам. Этот этап необходим для последующего настраивания режущего агрегата под определенные габариты вторсырья.
- Резка резины на куски. Сырье измельчается гидравлическими ножницами, гильотинами или механическими ножами.
- Измельчение полученных кусков до чипсов размерами 2-10 см². Для этих целей используют шредерные установки.
- Окончательное измельчение сырья. Для этого производители используют мельничное оборудование роторного типа, оснащенное ножами с 4 гранями, или другие агрегаты, способные выдерживать большие механические нагрузки.
- Отделение гранулята от побочных продуктов за счет применения воздушных и магнитных сепараторов.
- Фильтрация крошки на фракции путем пропускания гранулята через вибросито. Полученный материал фасуют и отправляют на последующую переработку.
Чаще всего резиновый гранулят используется для производства напольных покрытий. Для их изготовления крошку смешивают с полиуретаном и пигментами на специализированных промышленных смесителях для равномерного соединения всех компонентов. Далее сырье подвергается запеканию – его раскладывают в формы и отправляют на специальное прессовочное оборудование. При температуре +140 градусов происходит вулканизация сырья.