3D сход-развал и его отличие от старых стендов - Такси №1

3D сход-развал и его отличие от старых стендов

По статистике услугой сход-развала, или развал-схождения (отличий между терминами нет) ежемесячно интересуется более 10 тысяч российских автомобилистов. В весенние и осенние месяцы цифра возрастает до 25 тысяч — так автовладельцы готовят транспорт к смене сезонов.
В современном автосервисе углы постановки колес регулируют на специальных установках — стендах развал-схождения. Оборудование бывает оптическим, лазерным, инфракрасным — каждый из видов до сих пор присутствует на рынке. Однако сегодня самая популярная технология измерения и регулировки колес в плоскости — 3D развал-схождение.  

Что такое 3D развал-схождение и чем оно отличается от обычного

Цель у стендов сход-развала одна: отрегулировать углы наклона передних и задних колес в соответствии со стандартами. Однако подходы у некомпьютерных и компьютерных станков разные.
Работая на оптическом стенде, сотрудник СТО крепит на колеса приборы, которые проецируют лучи на специальный экран с разметкой. Отклонение от контрольной точки сообщает мастеру о том, насколько неправильно колеса установлены на оси. Регулировать колеса механикам нужно вручную. Такой подход ненадежен и занимает много времени.
Компьютерный 3D сход-развал на 3D-стендах подразумевает установку на колеса умных датчиков — они считывают информацию о положении каждого колеса и транслируют ее на компьютер. Трехмерная визуализация позволяет понять, как стоит каждое из колес, насколько этот показатель отличается от нормы, и что нужно сделать, чтобы поставить колеса «на место».

Когда требуется настройка развал-схождения, в том числе и 3D?

Выбирая между процедурой на оптическом станке и на 3D-стенде, водителю стоит остановиться на последнем, если:
— После регулировки на обычном стенде проблема развал-схождения не решилась: авто по-прежнему уводит в сторону, а руль поворачивается с трудом;
— Автомобилисту предстоит долгое путешествие — в таком случае нужно исключить вероятность ошибки при регулировке;
— Хочется сэкономить время: водителю точно не придется переделывать процедуру, если он сразу выберет 3D-подход.

Как замеряется угол установки колес авто?

Перед процедурой на компьютерном стенде мастера готовят авто: фиксируют его в определенном положении, цепляют к колесам датчики-камеры. Эти камеры отправляют на компьютер данные, позволяющие построить 3D-модель. Она показывает мастерам, как именно нужно регулировать колеса.
Если стенд бесконтактный, крепить камеры к колесам не нужно. Достаточно загнать машину на специальную платформу — она сама построит трехмерную модель и подскажет, как выставить углы так, чтобы поездки по дорогам стали безопасными.

Основные плюсы 3D настройки развал-схождения

Трехмерная визуализация положения колес в пространстве — более точный и быстрый способ отрегулировать сход-развал. 3D-стенды дают четкое представление о геометрии колес автомобиля. Оборудование также способно измерить геометрию подвески и выявить любые смещения.

Для оперативной и эффективной работы автомастерские выбирают 3D-стенды Hunter. Компания создает устройства для обслуживания легковых и грузовых автомобилей — надежное решение для универсального сервиса.