Полное руководство по дизайну упаковки - Такси №1

Полное руководство по дизайну упаковки

Что же такое дизайн упаковки? Это практический инструмент. Как и любой другой хороший дизайн, дизайн упаковки рассказывает историю. Это также игра на чувствах, буквально цепляющая нас через взгляд, прикосновение и звук. Возможно и через запах и вкус — всё зависит от продукта и формы упаковки. Все эти детали помогают нам понять: для чего предназначен тот или иной продукт, как и кому его следует использовать, и самое важное — стоит нам его покупать или нет.

Упаковка медовых подушечек от Beehive
Упаковка медовых подушечек от Beehive

Перед тем, как начать создавать дизайн упаковки, вы должны ответить на три ключевых вопроса:

1. Что это за продукт?
2. Какова его целевая аудитория?
3. Как его купят?

Давайте рассмотрим их более подробно.

1. Что это за продукт?

Это не вопрос с подвохом, он довольно простой. Что же за товар вы продаёте? Какого он размера? Из каких материалов сделан? Хрупкий ли он?

Кофейный напиток от YOLO
Кофейный напиток от YOLO

Эти вопросы помогают определить, существуют ли какие-то материально-технические требования для вашей упаковки. Например, хрупкий продукт нуждается в более надёжной упаковке. А что-то большое или необычной формы требует нестандартной индивидуальной упаковки.

2. Какова его целевая аудитория?

Кто будет пользоваться продуктом: мужчины, женщины или все люди? Он для детей или взрослых? Зацепит ли он тех, кто следит за окружающей средой? Нацелен на людей с ограниченным бюджетом или с большим достатком?

Упаковки в бургерной Illegal Burger
Упаковки в бургерной Illegal Burger

Упаковка продукта должна привлекать к себе идеального потребителя. Важно знать, кто же этот потребитель, до начала процесса дизайна. Например, продукты для пожилых людей требуют крупного шрифта на упаковке. А при создании товаров, нацеленных на состоятельных клиентов, необходимо рассматривать материалы, которые создают ощущение роскоши.

3. Как его купят?

Как покупатели найдут этот товар? В супермаркете или в маленьком бутике? Или совершая покупки через интернет?

Полное руководство по дизайну упаковки: часть I

Вы должны думать об упаковке по-разному в зависимости от того, как продукт будет продаваться: онлайн и отправлен со склада, или же ему нужно будет соревноваться с другими товарами на полке магазина. Коробка для продукта, который будет продан онлайн, не должна занимать много лишнего места, чтобы товар в ней не болтался. Если это пакет, то он не должен загибаться.

Thelma's — печенье прямо из духовки
Thelma’s — печенье прямо из духовки

Те же товары, которые окажутся на полке в бутике, должны будут зацепить взгляд покупателя, окружённого привлекательными товарами в привлекательных упаковках.

Упаковка молока Mountain Milk
Упаковка молока Mountain Milk

Ответы на эти вопросы помогут вам принять множество решений в процессе создания дизайна упаковки. Но если вы всё ещё размышляете над этими вопросами, то, скорее всего, не готовы начать процесс создания дизайна упаковки прямо сейчас. Это нормально! Лучше не торопиться и подготовиться перед прыжком.

Информация, которую необходимо собрать до начала работы над дизайном

Требования к бренду

Иногда продукт позиционируется отдельно, а иногда он представляет известный бренд. Если ваша упаковка — лицо бренда, вы должны убедиться, что владеете всей важной информацией перед тем, как начинать процесс создания дизайна:

1. Цвета — вы должны настроить режим CMYK и цветовую модель Pantone в графическом редакторе, в котором будете творить. Они включают те цвета, которые предназначены для печати.

Йогурты Goa
Йогурты Goa

Система CMYK используется для типографической печати. Аббревиатура CMYK означает названия основных красок, использующихся для четырёхцветной печати: голубой (Сyan), пурпурный (Мagenta) и жёлтый (Yellow). Буквой К обозначают чёрную краску (BlacK). Используется последняя, а не первая буква слова, чтобы не путать Black и Blue.