Полное руководство по дизайну упаковки
Что же такое дизайн упаковки? Это практический инструмент. Как и любой другой хороший дизайн, дизайн упаковки рассказывает историю. Это также игра на чувствах, буквально цепляющая нас через взгляд, прикосновение и звук. Возможно и через запах и вкус — всё зависит от продукта и формы упаковки. Все эти детали помогают нам понять: для чего предназначен тот или иной продукт, как и кому его следует использовать, и самое важное — стоит нам его покупать или нет.
Перед тем, как начать создавать дизайн упаковки, вы должны ответить на три ключевых вопроса:
1. Что это за продукт?
2. Какова его целевая аудитория?
3. Как его купят?
Давайте рассмотрим их более подробно.
1. Что это за продукт?
Это не вопрос с подвохом, он довольно простой. Что же за товар вы продаёте? Какого он размера? Из каких материалов сделан? Хрупкий ли он?
Эти вопросы помогают определить, существуют ли какие-то материально-технические требования для вашей упаковки. Например, хрупкий продукт нуждается в более надёжной упаковке. А что-то большое или необычной формы требует нестандартной индивидуальной упаковки.
2. Какова его целевая аудитория?
Кто будет пользоваться продуктом: мужчины, женщины или все люди? Он для детей или взрослых? Зацепит ли он тех, кто следит за окружающей средой? Нацелен на людей с ограниченным бюджетом или с большим достатком?
Упаковка продукта должна привлекать к себе идеального потребителя. Важно знать, кто же этот потребитель, до начала процесса дизайна. Например, продукты для пожилых людей требуют крупного шрифта на упаковке. А при создании товаров, нацеленных на состоятельных клиентов, необходимо рассматривать материалы, которые создают ощущение роскоши.
3. Как его купят?
Как покупатели найдут этот товар? В супермаркете или в маленьком бутике? Или совершая покупки через интернет?
Вы должны думать об упаковке по-разному в зависимости от того, как продукт будет продаваться: онлайн и отправлен со склада, или же ему нужно будет соревноваться с другими товарами на полке магазина. Коробка для продукта, который будет продан онлайн, не должна занимать много лишнего места, чтобы товар в ней не болтался. Если это пакет, то он не должен загибаться.
Те же товары, которые окажутся на полке в бутике, должны будут зацепить взгляд покупателя, окружённого привлекательными товарами в привлекательных упаковках.
Ответы на эти вопросы помогут вам принять множество решений в процессе создания дизайна упаковки. Но если вы всё ещё размышляете над этими вопросами, то, скорее всего, не готовы начать процесс создания дизайна упаковки прямо сейчас. Это нормально! Лучше не торопиться и подготовиться перед прыжком.
Информация, которую необходимо собрать до начала работы над дизайном
Требования к бренду
Иногда продукт позиционируется отдельно, а иногда он представляет известный бренд. Если ваша упаковка — лицо бренда, вы должны убедиться, что владеете всей важной информацией перед тем, как начинать процесс создания дизайна:
1. Цвета — вы должны настроить режим CMYK и цветовую модель Pantone в графическом редакторе, в котором будете творить. Они включают те цвета, которые предназначены для печати.
Система CMYK используется для типографической печати. Аббревиатура CMYK означает названия основных красок, использующихся для четырёхцветной печати: голубой (Сyan), пурпурный (Мagenta) и жёлтый (Yellow). Буквой К обозначают чёрную краску (BlacK). Используется последняя, а не первая буква слова, чтобы не путать Black и Blue.