Расширенные сервисы техподдержки - Такси №1

Расширенные сервисы техподдержки

При каждой покупке лицензий Oracle обеими сторонами подписывается документ, называемый «Order Form», который содержит перечисление лицензий, дату начала их действия и стоимость.

За все свои продукты и техподдержку Oracle требует 100% предоплату. Исключение из этого правила могут получить только бюджетные организации, попросив это официальным письмом.

При покупке программных продуктов сразу в обязательном порядке продается и стандартная техподдержка для них сроком на 1 год.

Сущность стандартной техподдержки (далее – СТП) состоит в том, что купивший её имеет право бесплатного перехода на следующую версию ПО, а также получает доступ на сайт support.oracle.com, на котором можно регистрировать свои багрепорты, читать решения по чужим, скачивать патчи.

Разумеется, по программе СТП Oracle решает только массовые проблемы. Если хотите получить внимание инженеров Oracle именно к своей конфигурации, то к стандартной ТП необходимо докупить расширенную техподдержку (менеджер Oracle прикинет, сколько часов и на что им надо будет потратить, умножит на 3,14 и т.д.). Разумеется, необходима 100% предоплата, а по окончании договора неизрасходованные средства не возвращаются и не переносятся на следующий период расширенной поддержки.

Стоимость СТП на 1-й год составляет 22% от стоимости лицензий, указанной в Order Form. Каждый последующий год стоимость СТП увеличивается на 3% от своей величины (не от стоимости лицензий, а на 3% от своего предыдущего значения).
Эту надбавку Oracle называет «inflation rate». В лицензионном соглашении [1] Oracle обещает не повышать стоимость стандартной техподдержки более чем на 4% в год (Пункт H на стр. 4).

Последствия отказа от техподдержки

От стандартной поддержки oracle со второго года и далее можно отказаться, и продолжать легально использовать купленные продукты, но есть два нюанса:

1. Если Вам когда-нибудь потом понадобится СТП, то перед тем, как Вы сможете купить её, Oracle потребует заплатить штраф — в 1,5 раза больше, чем стоила бы стандартная ТП за пропущенный период.

Понятно, что таким образом Oracle страхуется от вариантов «раз в 3 года купил СТП сроком на 1 год и обновил версию ПО». По-моему некоторую сумму за возобновление ТП можно требовать, но наличие повышающего коэффициента при этом совершенно выходит за границы добра. Мало того, что по сути Oracle получает выплату за неоказанную услугу (в России это незаконно), так еще и в 1,5 раза больше.

2. Свои программные продукты Oracle разделяет на «комплекты лицензий» (subset of licenses) — группы лицензий по их назначению (Database, Middleware, Applications и пр.), причем не важно, что они куплены в разное время по разным Order Form.

Например, все Купленные Вами Database Oracle отнесет к одному «комплекту лицензий», а WebLogic Server попадает уже в другую. Подробнее, какое ПО входит в какой «комплект» можно посмотреть в Oracle Software Technical Support Policies.

Oracle требует, чтобы у Пользователя все лицензии из одного «комплекта» находились на одном уровне стандартной техподдержки. Уровней целых два – «есть СТП» и «нет СТП».

Теперь предположим, у Вас есть давно купленный Database Standard, на котором у Вас крутится какая-то вспомогательная система, и Вам не нужна была СТП на неё. Со временем Вам потребовалось докупить на бизнес-критичную задачу Database Enterprise. Вот Вы и попали на штраф за пропущенный период СТП для DB Standard.

Oracle предлагает замечательный выход такой из ситуации – отказаться от «лишних» лицензий, по которым Вы не хотите платить штраф за пропущенный период СТП, написав так называемый Termination Letter.

Тут некоторые задумаются, нельзя ли передать ли DB Standard дружественному юрлицу перед покупкой DBE. Не углубляясь, замечу, что совместно использовать Oracle разными «своими» юрлицами тоже не просто, например, нельзя пускать пользователей из другого юрлица в DB, если она лицензирована по NUP, а не по CPU.

Особенности политики скидок Oracle

Один из положительных моментов сотрудничества с Oracle состоит в том, что если Вы покупаете лицензии на миллионы долларов, то имеете шанс добиться большой скидки, даже более 50% от GPL (стандартного прайс-листа) [3]. При этом пропорционально изменяется и стоимость стандартной техподдержки.

Но и тут не обошлось без пары половников дегтя:

1. Скидка связана с конкретными Order Form, и покупка новых лицензий никак не влияет на стоимость СТП для лицензий, купленных ранее. Т.е. у Вас СТП на один и тот же продукт, купленный по разным Order Forms, может стоить по-разному. Если компания у Вас росла, росли объемы закупок, скидка увеличивалась, и Вы захотели платить меньше за СТП первых лицензий, то вариантов нет – пишите Termination Letter, отказывайтесь от них, потом покупайте их повторно, но уже с большей скидкой.

2. В то же время, отказ от части лицензий внутри одной Order Form приводит к перерасчету скидки на все продукты, купленные по этой Order Form. Алгоритм пересчета, если он вообще есть, известен только Oracle. Из опыта мне известно, что хотя стоимость СТП и не увеличивается, но может совсем не уменьшиться, делая бессмысленным отказ от небольшой части лицензий из одной Order Form ради уменьшения суммы СТП.